Повреждения поршней и их причины
- 17.03.2025
- /
- 0
- /
- Просмотров 190
Повреждения головки поршня
Задир от перегрева (центр перегрева: головка поршня)
- Перегрев вследствие нарушений процесса сгорания
- Согнутое / забитое сопло, распыляющее масло
- Встраивание неподходящих поршней
- Неполадки в системе охлаждения
- Сужение зазора в верхней части рабочей поверхности
Следы от ударов
- Слишком большой выступ поршня
- Излишняя дополнительная обработка плоской поверхности головки цилиндра
- Неправильная посадка клапанов
- Плохое уплотнение головки цилиндра
- Отложения масляного нагара на головке цилиндра
- Слишком маленький зазор клапана
- Неправильные фазы газораспределения по причине неправильной регулировки или перескакивающего зубчатого ремня
Плавление и образование наплывов
- Неисправные впрыскивающие форсунки
- Не отрегулированный объём впрыскивания
- Неправильный момент начала впрыскивания
- Недостаточно хорошие уплотнения
- Задержка воспламенения и запаздывание зажигания
- Неравномерное впрыскивание топлива
Трещины в днище поршня и в сегменте камеры сгорания поршня
- Неисправная или неподходящая форсунка впрыскивания
- Неправильный момент впрыскивания
- Не отрегулированный объём впрыскивания
- Недостаточная компрессия
- Недостаток охлаждения поршня
- Неподходящие поршни с неправильной формой сегмента камеры сгорания
- Увеличение мощности (например: Chip Tuning)
Повреждения поршневых колец
Эрозия материала в области колец
- Брак в монтаже
- Избыток топлива в камере сгорания
- Сильный осевой износ паза для поршневого кольца и поршневых колец
- Вибрация колец
Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания
- Неправильная подготовка горючей смеси
- Неправильное сгорание топлива
- Недостаточное давление сжатия
- Неправильный размер выступа поршней
Осевой износ по причине загрязнения
- Шлифующие частички инородных тел из-за плохой фильтрации
- Инородные тела, которые не были удалены полностью во время ремонта двигателя (стружка, остатки)
- Частички от притирки деталей во время обкатки
Повреждения юбки поршня
Ассиметричная опорная поверхность поршня
- Изогнутый / перекрученный шатун
- Косо просверленные бобышки поршня
- Косо высверленный внутренний диаметр цилиндра
- Косо установленные гильзы цилиндров
- Слишком большой люфт в подшипниках шатуна
Задир под 45 °
- Слишком узкое посадочное место поршневого пальца
- Задир в поршневом пальце (недостаток смазки при первом запуске)
- Монтажный брак и усадка шатуна
- Слишком большая нагрузка во время прогрева двигателя
Трение от топлива и от работы двигателя всухую без смазки
- Работа двигателя на переобогащённой топливной смеси
- Неполноценное сгорание горючей смеси (перебой в зажигании)
- Плохое уплотнение
- Дефектное устройство холодного старта
- Разбавление масла топливом
Повреждения гильз цилиндра
Кавитация
- Плохая / неточная посадка гильзы цилиндра
- Использование несоответствующих уплотнительных колец круглого сечения
- Использование неподходящего средства охлаждения двигателя
- Недостаточное давление на входе в системе охлаждения
- Слишком низкая / высокая рабочая температура
- Препятствия при движении охлаждающей жидкости
Места блеска в верхней части цилиндра
Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня из-за:
- чрезмерно сильного поступления масла в камеру сгорания из-за дефектных деталей
- повышенного прорыва газов и объёма пропускаемого газа с попаданием масла в тракт всасывания
- недостаточного отделения масляного тумана при прорыве газов
- частого режима холостого хода или езды на короткие дистанции