9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Вторник, 5 Ноября 2024 12:30
  • |

Диагностика ГБЦ

На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров. Головка рассухаривается, и инженер-приемщик с помощью измерительного инструмента и визуального осмотра оценивает состояние головки блока и комплектующих.


 

 

Перед нами неисправная головка блока цилиндров (ГБЦ). В этой небольшой статье мы расскажем о некоторых особенностях ее диагностики и ремонтных операциях, предлагаемых клиенту.

Для определенности будем считать, что головка уже частично разобрана. Снято навесное, выкручены свечи. Если ГБЦ от дизеля, демонтированы электромагнитные форсунки.

Обращаем внимание на характер налета в камере сгорания, поскольку основная часть проблем ГБЦ связана с температурным режимом двигателя. По состоянию налета можно понять, что и как горело в камере, и чего следует ожидать при дальнейшем осмотре.

 

 

Смотрим, деформирована ли плоскость прилегания к блоку. По необходимости плоскость восстанавливается фрезерованием или шлифованием.

Если деформация в допустимых пределах, проверяем ГБЦ на герметичность. Для этой операции применяется несколько несложных, но надежных способов. Один из них - магнитно-порошковая дефектоскопия (только для чугунных ГБЦ). Кроме того, обнаружить трещины как в чугунной, так и в алюминиевой ГБЦ можно при помощи красящей жидкости.

Трещины в системе охлаждения и смазки можно найти двумя способами: с погружением и без погружения головки в воду. Обнаружить трещины возможно и при помощи вакуум-тестера. Однако этот метод выявляет лишь наличие трещины, но не указывает ее местонахождение.

 

 

Если выявляются скрытые повреждения корпуса (в частности, трещины рубашки охлаждения), изучаем возможности восстановления герметичности.

Положим, восстановление герметичности невозможно. В этом случае головка ремонту не подлежит. Если же герметичность не нарушена или ее можно восстановить, диагностика продолжается.

Переходим к проверке клапанной группы. Прежде всего оцениваем износы втулок клапанов. Как правило, износ этот есть. Но если он отсутствует или очень мал, седла, как правило, будут в порядке. Таким образом, состояние втулок показывает, надо ли восстанавливать геометрию седел. Как правили надо… но это всего лишь правка сёдел, которая позволит гарантированно утверждать, что сёдла соосны втулкам, имеют правильную геометрию ширину для контакта с фаской клапана.

 

 

Далее изучаем клапаны. Если они повреждены, то необходима замена втулок и установка новых клапанов. Но и для клапанов есть методы частичного восстановления при определённых условиях: нормальное состояние штока клапана, незначительные повреждения рабочей фаски: шток лапана полируют, фаску правят с помощью специального оборудования.

 

Понятно, что при значительных повреждениях – замена!

На что еще обращается внимание в клапанной группе? На состояние посадочных мест под сухари. Может оказаться, что некоторые сухари сидят глубже – об этом необходимо сообщить заказчику. И еще. Нередко пружины теряют жесткость. Их следует проверять на специальных приспособлениях.

Что касается оценки состояния распределительного вала и его постелей в двигателях схемы OHC/DOHC, это отдельная задача. Ей будет посвящена особая статья.




Наши работы

Связанные статьи