9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Понедельник, 7 Октября 2024 07:22
  • |
Узнайте статус своего заказа

Гильзовка блока цилиндров

Расточка и гильзовка блока цилиндров, хонингование — могут потребоваться в случае износа цилиндров или их повреждения. Гильзовка применяется в случае, когда цилиндр блока нельзя расточить в ремонтный размер. Для этого цилиндр блока растачивается под гильзу, производится запрессовка гильзы, расточка в ремонтные или стандартные размеры в зависимости от прилагаемых запасных частей.


Гильзовка блока цилиндров.

Расточка и гильзовка блока цилиндров, хонингование — требуются в случае износа цилиндров или их повреждения. Гильзовка применяется в случае, когда цилиндр блока нельзя расточить в ремонтный размер. Для этого цилиндр блока растачивается под гильзу, производится запрессовка гильзы, расточка в ремонтные или стандартные размеры в зависимости от прилагаемых запасных частей.

Гильзовка блоков цилиндров гильзами из серого чугуна.

 

Измерение заготовки перед изготовлением гильзы

 

Если механик-моторист поставил диагноз «нужна гильзовка блока цилиндров», что делать автовладельцу?

Почти каждый знает, как устроен двигатель внутреннего сгорания. Для совсем непосвященных - маленький ликбез:

Есть блок цилиндров, есть цилиндры, внутри цилиндров движутся поршни, их поступательное движение под действием энергии, полученной при воспламенении топливной смеси преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, посредством кривошипно-шатунного механизма.

Каждый поршень, передав свое усилие на коленчатый вал, возвращается в исходное положение, и все начинается сначала. Такой цикл повторяется многократно миллионы раз.

Давление, температура и нагрузки внутри цилиндров очень высоки. Постепенно стенки цилиндров и поршни изнашиваются. И тогда цилиндрам требуется ремонт, а поршни подлежат замене.

Блоки цилиндров (далее БЦ) бывают с т.н. «мокрыми» гильзами» и «сухими». А бывают и вообще без гильз, когда цилиндр выполнен прямо в блоке. Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами сконструирован так образом, что сменная гильза непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, в БЦ с «сухими» гильзами последняя полностью находится в теле блока цилиндров и непосредственно с охлаждающей жидкостью не контактирует.

Расточка или гильзовка?

В большинстве случаев, восстановление цилиндров ограничивается «расточкой» т.е. цилиндр растачивается до ремонтного размера (установленного заводом изготовителем), а изношенные поршни заменяются ремонтными (соответствующего, увеличенного диаметра).

Если выработка в цилиндрах настолько велика, что цилиндр не выходит в ремонтный размер или нужные ремонтные поршни не выпускают, то применяется гильзовка блока цилиндров.

 

 

Повреждение поверхности(стенки) «алюминиевой» гильзы цилиндра

 

 

Повреждение поверхности(стенки) чугунной гильзы цилиндра

 

На этом ликбез мы завершаем и переходим к теме, обозначенной в заголовке.

Блоки с сухими гильзами могут быть выполнены из чугуна или алюминия

Чугунные блоки цилиндров.

БЦ гильзованные «с завода».

В этом случае заводские гильзы выпрессовывают или вырезают на расточном станке,

новые - устанавливают (запрессовывают) в цилиндры.

 

 

Расточка чугунного блока под размер гильзы

 

 

 

Запрессовка чугунной гильзы в чугунный блок

 

Посадочный размер в блоке должен обеспечить натяг от 0,05 до 0,08мм для промышленно выпускаемых или изготовленных специально гильз. Далее - установленные гильзы растачивают и хонингуют. В случае необходимости посадочное место под гильзу восстанавливается и используются гильзы увеличенного внешнего диаметра

 

БЦ с тонкостенными стальными гильзами.

Тонкостенные стальные гильзы устанавливаются в посадочные места БЦ с зазором 0,01-0,03 мм. Такие гильзы производятся полностью готовыми и не требуют расточки и хонингования. После удаления старых гильз контролируется геометрия посадочных мест и новые гильзы устанавливаются без применения пресса.

 

БЦ с цилиндрами без гильз.

Цилиндры растачивают, запрессовывают гильзы с натягом (0,05-0,08 мм), затем уже гильзы растачивают в необходимый размер и хонингуют.

 

Алюминиевые блоки цилиндров.

Встречается (в основном) 4 вида алюминиевых БЦ: Гильзованные чугунными гильзами «с завода», алюсиловые БЦ (весь блок состоит из алюминиево-кремниевого сплава), БЦ с никасиловым покрытием цилиндров (в н.в. не применяется), БЦ с плазменным напылением на железной основе. Существуют различные методы ремонта перечисленных БЦ. В данной статье мы рассказываем только о гильзовке чугунными гильзами.  

Алюминиевые БЦ гильзованные «с завода» чугунными гильзами. Технология гильзовки в целом схожа с применяемой при гильзовке чугунных БЦ гильзованных «с завода». Чугунные гильзы вырезают на расточном станке, устанавливают новые гильзы, затем их растачивают и хонингуют, но вот в установке гильз есть принципиальное отличие. В алюминиевый цилиндр гильзы нельзя устанавливать при помощи пресса, поэтому применяется горячая посадка. Блок разогревают в печи, а гильзы, охлажденные при помощи жидкого азота, устанавливают в цилиндры без помощи пресса.  

 

 

Охлаждение готовых гильз в азоте

 

Алюсиловые БЦ. Технология схожа с гильзовкой чугунных блоков без гильз. Разница, как и в п.п. 2.1, в способе установки (также применяется горячая посадка).

БЦ с никасиловым покрытием или плазменным напылением на железной основе гильзуются по той же технологии, что и БЦ из алюсила.

 

 

Гильзовка блоков цилиндров

Различают гильзовку БЦ с верхним и с нижним упором.

 

 

Гильзовка с нижним упором

 

Установленные гильзы с нижним упором. В последствии выступающие части подрезаются и производится обработка плоскости (гильзовка без упора, когда гильза держится в цилиндре только за счет натяга является неправильной и ненадежной). В случае гильзовки с верхним упором гильза изготавливается (или используется готовая) с буртом, а в БЦ вырезается посадочное место под бурт. В случае гильзовки с нижним упором (применяется, когда гильзовка с верхним упором невозможна, например, цилиндры расположены так близко, что нет места для буртов) используется прямая цилиндрическая гильза, а при расточке цилиндра под запрессовку гильзы в нижней его части оставляется пояс металла для упора гильзы.

 

 

Гильзовка с верхним упором

 

Наработанный многолетний опыт нашей компании доказывает, что после гильзовки чугунными гильзами алюминиевые БЦ, естественно при соблюдении технологии сборки и правил эксплуатации двигателя успешно «ходят» долгие годы и не вызывают проблем.


Наши работы

Связанные статьи