9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Суббота, 7 Сентября 2024 16:23
  • |
Узнайте статус своего заказа

Почему возникает брак и как мы с ним боремся. Часть № 2


  • 15.07.2024
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 46


 

       В предыдущей статье мы говорили о вопросах контроля качества восстановления коленчатых валов. Восстановление коленчатого вала – история достаточно простая. С блоками цилиндров дело обстоит интереснее.

       Существует много различных типов блоков цилиндров. С «сухими» и «мокрыми» гильзами. С различным расположением цилиндров, например, рядные, V-образные, оппозитные. С распределительным валом «в блоке» (нижний распределительный вал), с балансирными валами или промежуточным валом. С различными типами постелей коленчатого вала. С различными материалами рабочей поверхности цилиндров (чугун, сталь, алюсил, никасил).

       В общем и целом, технологии восстановления всех типов блоков цилиндров похожи, но со множеством оговорок. При износе цилиндров их растачивают в ремонтный размер или гильзуют, но, если только это не блок с «мокрыми» гильзами. В блоках с «мокрыми» гильзами при износе цилиндров обычно меняют поршневую группу в сборе, однако, в ряде случаев, гильзы можно расточить в ремонтный размер. Наоборот, есть блоки с «сухими» стальными тонкостенными гильзами, которые не растачивают в ремонтные размеры, а меняют на новые не требующие дополнительной обработки после установки. Перечислять все эти нюансы можно достаточно долго и здесь мы этого делать не будем. Мы, ведь, собирались говорить о контроле качества восстановления блоков цилиндров, а конкретнее о восстановлении изношенных цилиндров.

       Итак, в 70% случаев или около того, восстановление блока цилиндров сводиться к расточке изношенных цилиндров в ремонтный размер. Это обычно делается одним из двух способов или цилиндры растачиваются в указанный в каталоге размер «по плиткам» или тепловой зазор делают «от поршней». В первом случае, инженер-приемщик указывает в заказ-наряде точный размер и допуск, например, 92,50+0,01 мм. Задача рабочих расточить и затем отхонинговать все цилиндры в указанный одинаковый размер. К сожалению, есть немало производителей поршней изделия, которых не отличаются безукоризненной точностью. Диаметры поршней в одном комплекте могут запросто отличаться на 0,01-0,02 мм, а то и больше. В ситуации с такими поршнями делать размер «по плиткам» противопоказано. Тут требуется выдерживать рекомендованный производителем зазор от каждого поршня. Соответственно диаметры расточенных цилиндров будут отличаться и каждый поршень следует при сборке двигателя устанавливать в соответствующий цилиндр.