Ремонт и производство гидроцилиндров

Гидроцилиндр - это объемный гидродвигатель, в котором энергия жидкости преобразуется в возвратно-поступательное движение выходного звена. Рассмотрим конструкцию гидроцилиндра двухстороннего действия.

Основными элементами конструкции гидроцилиндра являются:

Шток, который позволяет передать усилие, от поршня к объекту воздействия.

Поршень - подвижный элемент, который разделяет полости гидроцилиндра.

Гильза - цилиндрическая камера, в которой перемещается поршень.

Задняя и передняя крышки гидроцилиндра позволяют сформировать герметичные рабочие камеры.

В передней крышке установлены: Грязесъемник, не допускающий попадания пыли и грязи в полость гидроцилиндра.

Штоковая манжета, обеспечивающая уплотнение между поверхностями штока и гильзы.

Направляющая кольцо, служащее опорой скольжения для штока гидроцилиндра.

На поршне гидроцилиндра установлены: Манжеты, обеспечивающие герметичность разделения поршневой и штоковой полостей. Направляющее кольцо, позволяющее поршню скользить по внутренней поверхности гильзы. Резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность соединения поршня и штока. Шайбы, удерживающие манжеты в канавках на поршне. Поршень на штоке удерживается с помощью гайки или резьбы на самом поршне. Для присоединения трубопроводов к полостям гидроцилиндра предназначены бонки. Сопряжение и уплотнение гильзы и крышек в данной конструкции обеспечивается сваркой.

Ремонт и производство гидроцилиндров компания Механика

(фото: изготовление гидроцилиндров в Механике)

Ознакомимся с принципом работы гидроцилиндра

Поршневой полостью гидроцилиндра называют камеру между поршнем и задней крышкой. Штоковой полостью называют камеру между поршнем и передней крышкой. Для подачи рабочей жидкости от насоса в полости гидроцилиндра используется распределитель. При соединении поршневой полости гидроцилиндра с линией высокого давления, а штоковой с линией слива, поршень гидроцилиндра начнет перемещаться, заставляя шток выдвигаться. Когда жидкость от насоса поступает в штоковую полость, а поршневая соединяется со сливом, поршень перемещается в обратную сторону, заставляя шток втягиваться.

Первое и самое распространенное повреждение гидроцилиндров 

Это износ уплотнений поршня и уплотнений штока. Основные причины износа уплотнений, это естественный износ со временем, а также загрязнение рабочей жидкости.

На работе цилиндра это отражается тем, что цилиндр двигается неравномерно, не развивает достаточные усилия, которые он должен развивать из-за того, что из-за изношенных уплотнений не создается должное давление в камерах цилиндра, а также возникает утечка рабочей жидкости между камерами и наружу цилиндра через штоковые уплотнения.

Также износ уплотнений может впоследствии приводить к более серьёзным повреждениям.

Это задиры и сколы на гильзе цилиндра, и задиры и сколы на штоке цилиндра. Задиры и сколы на гильзе и штоке, как я уже сказал могут образовываться из-за того, что изношено уплотнение гидроцилиндра, а также из-за неравномерных нагрузок. То есть для того, чтобы гидроцилиндр работал правильно, нагрузка должна быть четко по оси штока, если по какой-либо причине нагрузка идёт не по оси и появляется боковая нагрузка, допустим из-за того, что изношены втулки пальцев, которыми гидроцилиндр присоединяется к какому-то рабочему оборудованию, уплотнения цилиндра не выдерживают и детали цилиндра начинают соприкасаться друг с другом.

Также частым повреждением гидроцилиндра является коррозия

Коррозия на штоке менее частое явление, так как шток покрыт хромом, а вот коррозия на гильзе цилиндра, явление достаточно распространенное, и зачастую она появляется из-за того, что цилиндр негерметичен и его рабочая жидкость загрязнена водой.

Коррозия также приводит к износу уплотнений, потому что уплотнениям, чтобы они работали долго необходимо, чтобы поверхность была чистая и гладкая, без каких-либо задиров и абразивных элементов.

Из наиболее частых повреждений штока можно выделить, обрыв, деформацию проушины штока и его изгиб. Обрыв, деформация проушины и изгиб штока как правило возникает из-за того, что превышена предельная нагрузка на цилиндр, или возникла высокая ударная или боковая нагрузка и зачастую сопровождается задирами гильзы цилиндра и повреждением передней крышки.

Так же повреждения штока часто возникают в результате внешних воздействий. Допустим, что-то упало на цилиндр, ударило по штоку, и его погнуло. Также это бывает причинами забоев на штоке, что-то мелкое падает на шток, сбивает с него слой хрома, образует раковины, острые места и так далее.

Частым повреждением является износ подшипника или втулки проушины

Проушены гидроцилиндра, это место, где гидроцилиндр крепится к раме машины. Происходит это в результате естественного износа, повышенных нагрузок и в результате плохого обслуживания. Соединение недостаточно часто очищается и смазывается, в результате недостаточной смазки и загрязнения все пары трения изнашиваются.

Ремонт и производство гидроцилиндров в компании Механика

(фото: востановление гидроцилиндров)

Метод восстановления зависит от степени повреждения цилиндра

Если в цилиндре присутствует просто износ уплотнений и больше ничего не произошло, то цилиндр промывается, устанавливаются новые уплотнения, после чего он собирается обратно, и проверяется на стенде.

Что примечательно, зачастую производители техники отказываются от применения уплотнений из ряда стандартных и применяют собственные конструкции. Бывают случаи, когда приобретать оригинальные уплотнения нецелесообразно и новые уплотнения изготавливаются по образцу из специального материала, или при отсутствии такой возможности, осуществляется переход на стандартное уплотнение с изменением конструкции поршня или передней крышки цилиндра.

Если произошли какие-то проблемы с гильзой цилиндра, задиры, забои, коррозия, то необходимо определить степень повреждения. Если дефект незначительный, он просто исправляются хонингованием гильзы.

Если присутствуют задиры, ямы, раковины и так далее, гильза цилиндра удаляется, и устанавливается новая гильза. Новая гильза – это заготовка с чистовой обработкой внутренней поверхности, на которой необходимо сделать посадочные места передней и задней крышек, бонок, и прочих элементов.

Если присутствуют повреждения штока, он также меняется.

Цилиндр разбирается, со штока откручивается поршень, отрезается верхняя проушина, после из хромированного прутка необходимого диаметра вытачивается новый шток по аналогии со старым, на который впоследствии устанавливается проушина и поршень.

При сложной конфигурации штока, в случае если невозможна его замена на новый и отсутствуют сильные деформации, существуют способы восстановления поверхностного слоя хрома.

Изношенные втулки и подшипники меняются на новые. При отсутствии оригинальных деталей возможно изготовление аналогичных или переход на другие типы соединений.

При незначительных дефектах проушины, например, прослабленное посадочное место втулки или подшипника, возможно восстановление проушины при помощи расточки посадочного места и последующей установки втулки с обработкой в необходимый размер.

 

По вопросам ремонта и изготовления гидроцилиндров, Вы можете обратиться на Территорию "Ижорская" компании Механика.

Адрес территории: 

125599, Москва, ул. Ижорская, д.8, корп.1

тел: +7 (499) 702 40 82

Время работы: 

9:00 - 21:00 (пн-пт)
10:00 - 15:00 (сб-вс)