Восстановление цилиндра от мотороллера Honda Gyro Х.
- 07.10.2025
- /
- 1
- /
- Просмотров 97
Фоторепортаж из серии «уникальные работы». Восстановление цилиндра.
За более чем 30-летнюю историю в компании «Механика» выполнили немалое количество уникальных и нестандартных работ. Сталкиваясь с техническими вызовами, наши специалисты применяют весь накопленный профессиональный опыт, знания и возможности оборудования. Если задача, поставленная клиентом технически выполнима – мы с удовольствием беремся за дело. В этот раз на приемке территории ТЦ «Щелковский» одноцилиндровый блок. «Что же уникального в этой детали?» — спросит читатель этой технической заметки.

Фото слево взято из открытых источников. Фото справа одноцилиндровый блок цилиндров от Honda Gyro Х принятый в работу.
Диаметр цилиндра немногим больше 30 мм., отсутствие ремонтных запасных частей, возможность выполнения работ исключительно специализированным инструментом делают деталь практически одноразовой. Но мы знаем, что «Механика» против «одноразового мира», поэтому с удовольствием беремся за работу, которая состоит из нескольких этапов:
- изготовление гильзы;
- гильзовая блока;
- расточка цилиндра;
- хонингование.
В случае, когда гильзу или заготовку гильзы цилиндра приобрести не представляется возможным на помощь приходит литейное производство. Для выполнения данной работы наши специалисты-литейщики методом фасонного литья изготовили заготовку для гильзы в единственном экземпляре. С гордостью скажем: изготовить деталь для ремонта в единственном экземпляре по уникальному запросу клиента из большого количества ремонтных цехов, можем только мы – компания «Механика», так как единственные располагаем собственными литейными мощностями.
Ниже на фотографиях представлен сам блок цилиндров и изготовленная для него гильза.


Из полученной заготовки, после проверки ее качества, токарь изготовит гильзу цилиндра в соответствии с заданными инженером-приемщиком размерами. Детали готовы для выполнения операции «Гильзовка».

Вырезав изношенную гильзу цилиндра мастер выполняет стандартную операцию «гильзовка». Стоит отметить, что для выполнения работ необходимо иметь в своем арсенале расточную головку, диаметр которой позволяет растачивать отверстия до 30 мм.

Загильзованный блок цилиндров
После того, как блок загильзован мы приступаем к его расточке. Для этого деталь выставляется на столе вертикально-расточного станка, при этом строго соблюдается соосность цилиндра и оси шпинделя. Растачивая цилиндр мастер оставляет припуск для выполнения финишной операции – хонингования цилиндра.

Расточка блока цилиндров
О классическом способе хонингования на полуавтоматическом станке, в наших публикациях и видеороликах мы рассказали все что знают наши инженеры и технологи. Однако, выполнить рассматриваемую работу на вертикальном станке невозможно, причина проста – хонинговальной головки позволяющей работать с подобными диаметрами цилиндров не существует. Что же делать в таком случае? Импровизировать и выполнить финишную операцию на горизонтальном хонинговальном станке, применяемом для ремонта шатунов. Применив весь имеющийся навык, сопровождая работу постоянными контрольными измерениями мастер получает восстановленную деталь с надлежащими параметрами.

Хонингование на горизонтальном хонинговальном станке
Мы против одноразового мира, наши постоянные клиенты знают философию компании «Механика», как и знают то, что, если задача технически реализуема, мы возьмемся за ее выполнение и сделаем ее профессионально и качественно.

P.S. Работа выполнена коллективами территории ТЦ «Щелковский», ТЦ «Видный» и литейного производства ТЦ «Рязань», курировал восстановление детали инженер-приемщик Олег Брусов.