Tatra-87. Восстановление уникальных автомобилей в Механике
- 13.06.2024
- /
- 0
- /
- Просмотров 81
Среди однотипных деталей множества массовых двигателей, которые привозят на ремонт в «Механику», иногда встречаются совершенно уникальные заказы.
Среди однотипных деталей множества массовых двигателей, которые привозят на ремонт в «Механику», иногда встречаются совершенно уникальные заказы.
Так, некоторое время назад тульский филиал компании «Механика» отремонтировал картер, головки блока и «постели» распредвалов очень редкого мотора – антикварной V-образной «восьмерки» с воздушным охлаждением – чешского автомобиля Tatra-87!
Восстанавливаем Tatra-87
Здесь следует сделать небольшое отступление и вкратце рассказать о самом автомобиле Tatra-87 [Фото 1 и 1а]. Эта машина была впервые представлена публике в 1937 году. На фоне тогдашнего автопарка она выглядела фантастически: обтекаемый «аэродинамический» кузов с килем как у самолета, прямо под килем – трехлитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель (да, да – сзади) воздушного охлаждения (!) мощностью 75 л. с., независимая подвеска всех колес, максимальная скорость – 160 км/ч! Выпускали машину до 1950 года, но массовой не стала – помешала война. Поэтому с завода в чешском городе Копршивнице выехало чуть более трех тысяч экземпляров этого замечательного автомобиля.
(фото №1 Татра-87)
В кургосветку на Татра-87
Tatra-87 прославилась на весь мир благодаря двум друзьям: Мирославу Зикмунду и Иржи Ганзелке. Сразу после окончания войны они сумели убедить руководство завода Tatra в возможности… кругосветного путешествия на 87-й Татре! И вот, с 1947 по 1950 год, на совершенно стандартной машине, с минимальной подготовкой, они успешно проехали с севера на юг всю Африку, потом переправились через Атлантический океан, в Аргентину, исколесили всю Южную и Центральную Америку с юга на север. Правда кругосветки не получилось – им не дали визу в США, и путешественникам пришлось вернутся домой – в Прагу. Ганзелка и Зикмунд написали целую серию книг и сняли несколько документальных фильмов о своем необыкновенном путешествии. Их книги разошлись многомиллионными тиражами во многих странах мира, в том числе – и в Советском Союзе. Кстати сказать, Мирослав Зикмунд до сих пор жив и готовится встретить 14 февраля свой 102-й день рождения!
(фото №2. Салон Татра-87)
Ремонт в Механике (г.Тула)
Возвращаясь к «моторной» теме: один из экземпляров Татры-87, выпущенный еще в военном 1942 году (!), оказался в Туле. Какое-то время машина ездила, пока в 1989 году, у нее не перегрелся мотор. Перегрелся сильно, возможностей починить его тогда не было, поэтому автомобиль поставили на прикол. До тех пор, пока нынешний владелец Татры, уже в наше время, не собрался ее реставрировать.
Разбираем двигатель Tatra-87
(фото №2. Разбор двигателя Tatra 87 в Механике, г.Тула)
После разборки двигателя и дефектовки его деталей он обратился в тульский филиал «Механики» с заказами на восстановление геометрии «постели» коленвала в картере (фото 2 и 3), расточки в нужный размер слоя баббита, которым были залиты коренные вкладыши коленвала (фото 4 и 5), замены направляющих втулок и правки седел в головках цилиндров, а также – восстановления «постелей» распредвалов.
(фото №3)
Работа получилась не быстрой, потому что осложнялась необычным материалом картера (он изготовлен из магниевого сплава), хитроумной конструкцией ремонтируемых деталей и узлов. Да и поиск необходимых запчастей тоже отнял время. Тем не менее, все работы были успешно завершены и летом минувшего, 2020 года, ожившая после долгой стоянки Tatra-87 совершила свои первые выезды.
(фото №4)
(фото №5)
P. S. Подробный рассказ о реставрации ее двигателя вы можете прочитать по ссылке: https://www.drive2.ru/l/580724659469681368/
Благодарим https://mehanikatula.livejournal.com/ за предоставленные фотографии