Неисправности клапанов и их причины
- 13.02.2025
- /
- 0
- /
- Просмотров 184
Неисправности клапанов - это распространённая проблема в ДВС. Клапаны играют важную роль в регулировании газов. Их поломки могут привести к серьёзным сбоям в работе двигателя. В данной статье будут рассмотрены основные причины неисправностей клапанов и их последствия.
Неправильный монтаж и регулировка
Неправильная регулировка зазора клапанов
Причина:
Клапанный зазор был сделан слишком узким, либо техническое обслуживание проводилось слишком редко.
Следствие:
Клапан больше не закрывается полностью. Газообразные продукты сгорания, идущие мимо клапанного гнезда, нагревают головку клапана. Это приводит к перегреву и сквозному прожиганию головки клапана в области гнезда.
Монтажный брак в пружинах клапана
Причина:
Пружины во время монтажа были вставлены неправильно. Перекос привёл к боковому изгибающему моменту (М) на стержне клапана.
Следствие:
Результирующая переменная нагрузка при изгибе привела к поломке конца стержня клапана и к разрушению направляющей клапана.
Монтажный брак гидротолкателя клапана
Причина:
После монтажа толкателей не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (минимум 30 минут). Для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя не хватает времени.
Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны бьются о поршни, сгибаются или ломаются.
Неправильная обработка
Брак в центровке направляющей или кольца седла клапана
Причина:
Гнездо клапана или его направляющая были неправильно центрированы.
Следствие:
Клапан замыкается неправильно, перегревается и прогорает в области гнезда. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана могут иметь место усталостные разрушения в области бороздки.
Слишком большой зазор в направляющих клапанов
Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т.к. они сильно изношены или слишком широко рассверлены во время ремонта.
Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов могут появиться значительные коксования в области стержней и направляющих клапанов. Ход клапана становится тяжёлым, он больше не замыкается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности гнезда.
Слишком маленький зазор в направляющих клапанов
Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был замерен неправильно и сделан слишком малым.
Следствие:
Тяжёлый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может привести, кроме того, к перегреву в области головки клапана и в гнезде.
Монтаж изношенных деталей
Использование изношенных конических сухарей клапанов
Причина:
Во время реставрации клапанов были использованы старые, изношенные конические сухари клапанов.
Следствие:
При повторном использовании изношенных конических сухарей зажатие клапана может во время работы двигателя ослабевать. По причине трения это приводит к износу стержня и к ослабеванию клапана в этом месте. Таким образом, может иметь место усталостное разрушение.
Монтаж дефектных коромысел / балансиров
Причина:
Распределение силы от клапанного коромысла на концевой поверхности стержня клапана осуществляется неравномерно.
Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержней и кончиков стержней клапанов. Поперечная нагрузка на стержень клапана, вызванная эксцентричным распределением сил, приводит к усталостной поломке в области зажимов.
Монтаж согнутых клапанов
Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.
Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.
Нарушения процесса сгорания
Перегрузка клапанов из-за неполноценного сгорания
Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки, а также повышенное давление.
Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильного термического и механического воздействия и прогибается внутрь. Поверхность головки клапана принимает так называемую тюльпанообразную форму, и вследствие этого, в области головки появляются поломки.