9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Пятница, 28 Марта 2025 15:20
  • |
Узнайте статус своего заказа

Неисправности клапанов и их причины


  • 13.02.2025
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 184


Неисправности клапанов - это распространённая проблема в ДВС. Клапаны играют важную роль в регулировании газов. Их поломки могут привести к серьёзным сбоям в работе двигателя. В данной статье будут рассмотрены основные причины неисправностей клапанов и их последствия.

Неправильный монтаж и регулировка

Неправильная регулировка зазора клапанов

Причина:
Клапанный зазор был сделан слишком узким, либо техническое обслуживание проводилось слишком редко.

Следствие:
Клапан больше не закрывается полностью. Газообразные продукты сгорания, идущие мимо клапанного гнезда, нагревают головку клапана. Это приводит к перегреву и сквозному прожиганию головки клапана в области гнезда.

 

 

Монтажный брак в пружинах клапана

Причина:
Пружины во время монтажа были вставлены неправильно. Перекос привёл к боковому изгибающему моменту (М) на стержне клапана.

Следствие:
Результирующая переменная нагрузка при изгибе привела к поломке конца стержня клапана и к разрушению направляющей клапана.

 

 

Монтажный брак гидротолкателя клапана

Причина:
После монтажа толкателей не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (минимум 30 минут). Для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя не хватает времени.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны бьются о поршни, сгибаются или ломаются.

 

 

 

Неправильная обработка

Брак в центровке направляющей или кольца седла клапана

Причина:
Гнездо клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан замыкается неправильно, перегревается и прогорает в области гнезда. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана могут иметь место усталостные разрушения в области бороздки.

 

 

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т.к. они сильно изношены или слишком широко рассверлены во время ремонта.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов могут появиться значительные коксования в области стержней и направляющих клапанов. Ход клапана становится тяжёлым, он больше не замыкается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности гнезда.

 

 

Слишком маленький зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был замерен неправильно и сделан слишком малым.

Следствие:
Тяжёлый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может привести, кроме того, к перегреву в области головки клапана и в гнезде.

 

 

 

Монтаж изношенных деталей

Использование изношенных конических сухарей клапанов

Причина:
Во время реставрации клапанов были использованы старые, изношенные конические сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных конических сухарей зажатие клапана может во время работы двигателя ослабевать. По причине трения это приводит к износу стержня и к ослабеванию клапана в этом месте. Таким образом, может иметь место усталостное разрушение.

 

Монтаж дефектных коромысел / балансиров

Причина:
Распределение силы от клапанного коромысла на концевой поверхности стержня клапана осуществляется неравномерно.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержней и кончиков стержней клапанов. Поперечная нагрузка на стержень клапана, вызванная эксцентричным распределением сил, приводит к усталостной поломке в области зажимов.

 

 

Монтаж согнутых клапанов

Причина:

Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:

Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

 

 

Нарушения процесса сгорания

Перегрузка клапанов из-за неполноценного сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки, а также повышенное давление.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильного термического и механического воздействия и прогибается внутрь. Поверхность головки клапана принимает так называемую тюльпанообразную форму, и вследствие этого, в области головки появляются поломки.

 

Опубликовано: 13 февраля 2025, 12:22
Автор:
Источник:
Метки:

Оставьте свой комментарий




Комментарии