Монтаж поршней шаг за шагом
- 20.03.2025
- /
- 1
- /
- Просмотров 169
Монтаж поршней шаг за шагом
Подготовка
Проверка, расточка и хонингование цилиндра
Тонким растачиванием обработать диаметр цилиндра с установленными крышками коренных подшипников. Припуск на хонингование должен составлять прибл. 0,08 мм (по отношению к диаметру). Отверстия цилиндров с хорошим хонингованием должны иметь, по меньшей мере, 20% открытых графитовых жил. Использовать всегда масло для полива хона, указанное изготовителем хонинговального станка. Угол хонингования должен составлять от 40 до 80°. Чтобы масляная плёнка хорошо удерживалась на поверхности цилиндра, поверхность должна иметь определенную степень шероховатости. Применяются 3 метода измерения шероховатости в соответствии с данными, указанными в таблице.
Шероховатость поверхности |
Поверхность цилиндра после обработки |
Rt (измер. знач. прибора) |
3 – 6 мкм |
Ra(измер. знач. прибора) |
0,4 – 0,8 мкм* |
Rz (анализ диаграмм) |
4 – 7 мкм |
Хонинговальные бруски
- Предварительное или черновое хонингование: зернистость 150 (съём материала составляет прибл. 0,06 мм по отношению к диаметру)
- Окончательное или чистовое хонингование: зернистость 280 (съём материала составляет прибл. 0,02 мм по отношению к диаметру)
- Плосковершинное или отделочное хонингование: зернистость 400 – 600 (вершины профиля сглаживаются несколькими ходами с легким прижимом)
- Хонингование с помощью специальных абразивных щёток: выполнять хонингование абразивными брусками с зернистостью 120, 150, 180. Для двигателей, цилиндры которых отлиты заодно с верхней частью картера (СЧ) – связка от 5 до 7, для гильз цилиндров (центробежное литье) – связка макс. 5. Съём материала составляет 0,03 – 0,05 мм по отношению к диаметру. Благодаря применению хонинговальных щеток при последнем рабочем ходе хонингования удаляются вершины материала, возникшие на рабочей поверхности цилиндров. Следует произвести, как минимум, 10 ходов с применением хонинговального масла. Для получения лучших результатов следует для второй половины времени обработки поменять направление вращения хонинговального станка. Диаметр цилиндра уменьшается из–за хонинговальных щеток в диапазоне от 0,001 до макс. 0,01 мм.
- Проверьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней части цилиндра, причем в продольном и поперечном направлениях (со смещением на 90°).
Внимание: после хонингования очистить отверстия и блоки цилиндров (напр., с помощью ультразвука).
Диапазон номинального диаметра цилиндра |
Допуск для указанных диапазонов диаметров |
⌀ 30 – 50 мм |
+ 0,011 мм |
⌀ 50 – 80 мм |
+ 0,013 мм |
⌀ 80 – 120 мм |
+ 0,015 мм |
⌀ 120 – 180 мм |
+ 0,018 мм |
Только для двигателей с гильзами
Мокрая гильза:
Осторожно очистить поверхность посадки бурта гильзы в картере, не пользуясь при этом режущими инструментами. Поверхность опирания бурта А должна быть плоскопараллельной и чистой. Уплотнительные кольца тщательно обработать монтажной пастой. Гильза цилиндра должна входить без особых усилии; избегайте при этом резких ударов или перемещения гильзы. Выступ гильзы В должен отвечать заданному значению завода–изготовителя двигателя (например: 0,05 – 0,1мм).
Сухая гильза:
Сухие гильзы обычно выступают над плоскостью блока цилиндров и должны запрессовываться в блок (прессовая посадка). Фаска С в картере должна соответствовать радиусу кромок на гильзе цилиндра D.
Монтаж
Общая информация
Компания KOLBENSCHMIDT применяет консервирующее средство, щадящее моторное масло, тем самым нет необходимости чистить поршень. На днище поршня указаны диаметр поршня, монтажный зазор и установочное направление (напр., стрелка). Обратите внимание на то, что диаметр поршня и монтажный зазор в результате дают диаметр цилиндра. У поршней с графитным слоем от измеренного результата необходимо вычесть 0,015 – 0,02 мм толщины покрытия, чтобы получить нанесённый штампом размер юбки поршня. Если графит нанесён на поршни трафаретным способом, то необходимо измерять диаметр юбки только на специально предусмотренных точках измерения – на маленьких поверхностях без графитного слоя.
Установка поршневых колец
Поршни KS поступают к Вам, как правило, готовыми к установке. Установка колец не понадобится, чтобы сократить риск их чрезмерного растяжения. Для надевания комплектов колец на уже бывший в употреблении поршень рекомендуется использовать щипцы для установки поршневых колец. Направление установки колец обозначено буквами «ТОР» (обозначение «ТОР» должно указывать к днищу поршня). Скребковые компрессионные поршневые кольца и маслосъёмные поршневые кольца должны быть установлены таким образом, чтобы съём был направлен в нижний конец юбки. Концы зазора спирального витого пружинного расширителя в маслосъёмном кольце должны всегда находиться напротив замка поршневого кольца.
Сборка поршня и шатуна
Перед установкой шатуна его необходимо проконтролировать подходящим контрольным прибором на изгибы и перекосы. Отклонения не должны превышать 0,02 мм на 100 мм. Подготовьте поршень и шатун в установочном направлении. Затем в головку шатуна вставляется палец поршня. Смазанный маслом палец осторожно вдвигается в отверстие для поршневого пальца и в головку шатуна. При этом нежелательны резкие движения.
Плавающие пальцы:
Пальцы закрепляются приложенными в упаковке упорными кольцами, для установки обязательно применять специальные клещи. Не используйте упорные кольца, бывшие в употреблении, и не зажимайте слишком сильно, так как это может привести к необратимым деформациям. Лёгким поворачиванием колец можно проверить, твёрдо ли они вошли в паз. Зазор в упорном кольце всегда должен находиться в направлении хода поршня.
Установка шатуна прессовой посадки:
Отверстие в головке шатуна должно обеспечивать натяг 0,02 – 0,04 мм. Нагрейте шатун до 280 – 320°С (не на открытом огне!). Быстро введите предварительно хорошо смазанный холодный палец в головку шатуна с помощью соответствующего устройства.
Установка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Блок цилиндров хорошо очистить. Все поверхности скольжения должны быть чистыми и хорошо смазанными. Сожмите поршневые кольца оправкой для поршневых колец, чтобы обеспечить хорошее скольжение поршня во внутреннем диаметре цилиндра. В дизельных двигателях измерьте зазор между днищем поршня в в.м.т. и головкой блока цилиндров и обязательно соблюдайте данные изготовителя.
Анодированные поршни:
В случае поршней с анодированными головками обточка головки поршня для соблюдения величины зазора не допускается. Такие поршни определяются по чёрному цвету поверхности головки. Для согласования величины зазора у некоторых типов поршней с анодированными головками наряду со стандартной конструкцией выпускаются также конструкции с пониженной компрессионной высотой. В большинстве случаев шаг размера высоты компрессии составляет 0,2 – 0,6 мм.
Внимание: применять фасонные пальцы, если они предписываются.
Пробный запуск
Пробный запуск двигателя
Запуск отремонтированного двигателя производится только в полностью собранном виде со всеми агрегатами, а также после заправки масла и заливания охлаждающей воды. Необходимо обеспечить запуск двигателя с первой попытки, так как двигатель совершает первые обороты в критических условиях смазки, что является решающим для последующей работы двигателя. После разогрева ещё раз проверить герметичность, зажигание, зазоры в клапанах двигателя и т.д. После этого можно начинать обкатку на испытательном стенде или в автомобиле. При обкатке ездить на 2/3 оборотов при умеренно переменной нагрузке; позже число оборотов разрешается постепенно повышать.
После обкатки
Быстрый поток горячего масла очищает двигатель от всех инородных тел, оставшихся после ремонта. Эти частицы собираются в моторном масле и масляном фильтре; проезд всего лишь 50 километров уже достаточен для сбора большого количества частиц загрязнений. Не следует ездить на первой заправке маслом больше 500 километров.
Константин
26.03.2025 10:24Исправьте написание гильз "влажного" типа))
Механика
01.04.2025 17:47Здравствуйте, Константин. Спасибо за то, что вы внимательно прочитали статью и указали нам на неточности перевода. Это перевод с немецкого текста, а там использовалось сленговое обозначение гильз, которое буквально переводилось как "влажное". Сленг иногда мешает в переводах, особенно с американских источников, даже не с английских, а именно американских, они там как только не обозначают детали. Пример в русском языке: крышка коренного подшипника и "бугель".