9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Суббота, 7 Сентября 2024 16:33
  • |
Узнайте статус своего заказа

Изготовление гильз для двигателей


  • 05.09.2024
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 34

Бывают ситуации, когда производитель не предусматривает штатной гильзовки блока цилиндров, а подобрать подходящую гильзу из готовых не удается. Бывает и так, что гильзовка производителем предусмотрена, но штатные гильзы очень дороги — так, например, случается с блоками цилиндров из алюсила. В таких случаях почти всегда остается возможность изготовить гильзу под конкретный случай, и такая технология «Механикой» тоже освоена. Расскажем о ней поподробнее.


На собственном литейном производстве на территории «Механика-Рязань» методом литья в форму с охлаждаемыми стенками изготавливаются заготовки гильз. Если использовать более точную терминологию, то это называется «литьё в водно-охлаждаемый кристаллизатор». Применяется технология непрерывно-циклического литья направленным затвердеванием. Результатом является плотное литье, с равномерной мелкозернистой структурой, без пористостей и усадочных напряжений. Помимо прочего, охлаждение стенок формы избавляет от литейной «корки» на поверхности отливки. Поэтому и дальнейшая механическая обработка заготовки значительно проще.

 

Вот так выглядит заготовка в процессе отливки:

 

 

Литейное производство

 

 

Метод намораживания

 

Сам процесс отливки можно увидеть здесь:

Исходя из наиболее распространенных размеров конечных гильз, определены типоразмеры изготавливаемых заготовок. После отливки заготовка протачивается под свой номинальный размер на токарном станке и поступает на склад.

 Так выглядят заготовки после отливки. Им еще предстоит механическая обработка:

 

 

Необработанные заготовки

 

Так выглядит заготовка после механической обработки. Здесь же в кадре — чертеж с ее размерами:

 

Заготовка_с_чертежом

 

Обработанные заготовки:

 

Заготовки_обработанные

 

В конце концов, заготовки попадают со склада производства на склад ремонтного предприятия. Вот, кстати, как выглядит всего один стеллаж на всего одном ремонтном предприятии «Механики» с гильзами и заготовками:

 

 

 

А так выглядят заготовки гильз «в естественной среде обитания», то есть на верстаке, незадолго до того, как будут пущены в работу:

 

 

Заготовки гильз перед токарной обработкой

 

Во время приемки блока цилиндров в ремонт приемщик определяет номинальный внутренний диаметр гильзы (это, фактически, штатный диаметр цилиндра или гильзы у принимаемого в ремонт двигателя), а также определяет внешний диаметр гильзы. Если двигатель имеет штатную гильзу, то это внешний диаметр штатной гильзы, а если штатной гильзы нет — то внешний диаметр выбирается на 1-2 мм больше внутреннего. Исходя из этих размеров, приемщик выбирает подходящую заготовку из наличия и выписывает ее на складе.

 

Когда блок попадает на расточку, цилиндры растачиваются под необходимый диаметр гильзы. Расточник делает эскиз с необходимыми размерами готовой гильзы, и передает эскиз с заготовками токарю. Токарь вытачивает из заготовки готовую гильзу, и передает ее расточнику.

 

На фотографии заготовка гильзы протачивается на токарном станке до тех размеров, которые указал расточник:

 

Протачиваем заготовку

  

После этого расточник устаналивает гильзы, протачивает их и отдает блок на хонинговку — в общем, техпроцесс полностью совпадает с тем, который описан в статье про гильзовку цилиндров. Также вы можете посмотреть на нашем канале видео: Технологии расточки и гильзовки блока двигателя: важность и опыт работы специалистов.

 

Конечный результат тоже выглядит аналогично тому, что достигается для моторов с предусмотренной производителем гильзовкой:

 

Алюминиевый блок, гильза вставлена

 

Изготовление гильз для двухтактных двигателей 

Гильза для четырехтактного двигателя представляет собой либо простой пустотелый цилиндр, либо цилиндр с упорным бортиком в верхней части. Гильза же для двухтактного двигателя — изделие более сложное, так как в боковой поверхности гильзы необходимо сделать отверстия для подачи топливовоздушной смеси и удаления отработавших газов. Сложности тут как в форме самих отверстий, так и в точном позиционировании. Чтобы точно соблюсти все требования, как правило, изготовление двухтактных гильз производится на станке с ЧПУ.

 

 

Двухтактная гильза

 

Поставка заготовок для гильз 

Практика показала, что изготовление гильз из заготовок обеспечивает возможность отремонтировать практически любой двигатель. Поэтому заготовки гильз востребованы не только в самой «Механике», но и в сторонних организациях, занимающихся ремонтом двигателей. «Механика», в свою очередь, учитывает эту потребность рынка, и поставляет такие заготовки в необходимых количествах.

 

Изготовление готовых гильз 

Расхожая фраза говорит, что нет пределов совершенству. В технологиях ремонта это тоже так. Какими идеальными ни делай заготовки гильз — куда более технологичным останется гильзовка с применением уже готовых гильз. В планах у «Механики» есть и организация производства такой продукции.

 

Видео про литейное производство, Вы можете посмотреть на нашем канале: https://rutube.ru/video/ad1cd070e3ef9d875781b2d2a328b790/

 

Опубликовано: 5 сентября 2024, 7:45
Автор:
Источник:
Метки:

Оставьте свой комментарий




Комментарии