В чем же разница между допуском «approved» (одобрено автопроизводителем) и допуском «соответствует», разберемся…
- 30.10.2025
- /
- 0
- /
- Просмотров 21

Компания «Механика» пригласила в гости эксперта компании ROLF, Чальцева Артема (Директор по исследованиям и разработкам компании Rolf Lubricants Vostok) поговорить о моторных маслах и получить ответы на многие вопросы. Была очень интересная беседа, которую мы смонтировали в два видеоролика.
Первый - Как понять, какое масло подходит именно вашему автомобилю? Все про масло. Часть 1
И второй ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ... Все про масло. Часть 2
Об одном комментарии к видео
Мы попросили эксперта Юрия Ивановича Буцкого (кандидат технических наук, научный журналист, автор множества статей и девяти книг по автомобильным темам, член Союза журналистов России), ответить на один комментарий к первому видео.

Изложение живое и ненавязчивое. Цель – просветительская. Ролики публикуются на нескольких каналах и сопровождаются комментариями зрителей. Это радует, значит, каналы смотрят.
В этой статье мы ответим на один интересный комментарий. Вот он.
Комментарий.
«Не затронули 2 очень важных вопроса:
1. Есть большая разница между допуском «approved» (одобрено автопроизводителем) и допуском «соответствует» (производитель масла присвоил себе сам).
2. Полно примеров, когда автопроизводитель рекомендовал масло 5w-40 на свои двигатели, а спустя несколько лет на тот же двигатель рекомендует 0w-20 (Toyota, Suzuki, Honda и т.д.). Железо то же самое. Но жидкое масло в угоду экологии для экономии топлива 1%, но мотор будет изнашиваться быстрее».
Начнем с первого вопроса. В нем есть терминологическая неточность. «Соответствие» – это не допуск, как пишет комментатор (см. цитату). Это именно соответствие допуску. А теперь посмотрим, как получают approved.
Принято считать, что дорогие испытания для получения этого допуска заказывает производитель масел. Но так бывает не всегда. Часто approved получает производитель присадок. Причем для нескольких комбинаций своего пакета с разными базовыми маслами при обеспечении требований API и/или АСЕА. Потом делает предложение масляной компании: хотите approved? Есть вот такой вариант пакета присадок и вот такой вариант. Масляная компания соглашается, создает товарное масло на своем базовом масле и приобретенном пакете присадок. И вуаля – получает законный approved! Но платит гораздо меньше, чем за испытания у производителя автомобиля.
Теперь второй случай, более редкий. Производитель масел сам разрабатывает пакет присадок – такие примеры в практике «большой пятерки» есть. Потом создает масло, обеспечивающее требования API и/или АСЕА, самостоятельно проходит дорогие испытания по методике автопроизводителя и получает approved. Тоже совершенно законный.
И, наконец, третий случай. Производитель масел берет готовый пакет присадок и вводит в него, к примеру, более эффективный загуститель (а загуститель и депрессоры в основной пакет не входят). Создает масло, обеспечивающее требования API и/или АСЕА, а потом с помощью собственных испытаний и специалистов доводит товарный продукт до уровня approved. Формально approved у него нет, но соответствие ему – есть. А иногда он получает и превышение требований approved! Встречали такую фразу? Конечно, встречали.
Так что разница между approved и соответствием ему действительно есть, но часто незначительная. И в любом случает ответственность за качество товарного масла несет его производитель.

Теперь второй вопрос (cнова смотрим комментарий).
К сожалению, комментатор не уточнил марки двигателей, ограничившись брендами производителей автомобилей. Необходимо уточнить: о каких конкретных двигателях речь? Вряд ли там (цитируем) «железо то же самое». Наверняка и зазоры другие, и детали отличаются, и конструкционные материалы более совершенные. Словом, делать смелые заявления без подкрепления цифрами и фактами не стоит.
Если двигатель сконструирован под масло SAE 5W-40 АСЕА A3/B3 и это четко прописано в мануале, не надо искать «лучшее» масло среди маловязких продуктов. Если двигатель рассчитан на пленки АСЕА A3/B3, A3/B4, а мы заливаем A1/B1, A5/B5, то в перспективе получим повышенный износ. Почему? А потому, что снижаем толщину масляной пленки.
А если у нас новый современный двигатель, созданный под масло SAE 0W-16, то заливая в него продукт 5W-40, мы не продлим его активное долголетие. Зато получим проблемы, связанные с перегревом, недостаточным охлаждением юбки поршня и образованием отложений, потому что продукт данной вязкости не предназначен для новейших двигателей.
Поэтому, извините уж за банальное резюме, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя. Он давно провел нужные расчеты и рекомендовал оптимальный смазочный продукт. Как говорится, каждому мотору – свое масло. А комментатору большое спасибо.