9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Суббота, 7 Сентября 2024 17:01
  • |
Узнайте статус своего заказа

Насколько «независимы» независимые автосервисы


  • 29.05.2024
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 59

Именно под таким названием Союз Автосервисов провел свою конференцию в рамках площадки AGORA на выставке MIMS-2023. Как Союз Автосервисов способствует выживанию ремонтных предприятий, что нужно сделать государству для развития бизнеса авторемонта, как сделать Россию раем для бизнеса и кто у кого должен учиться? Эти и другие вопросы нашли живой отклик у заинтересованных слушателей.


 photo1692796232 (3)

 

Насколько «независимы» независимые автосервисы

      Именно под таким названием Союз Автосервисов провел свою конференцию в рамках площадки AGORA на выставке MIMS-2023. Как Союз Автосервисов способствует выживанию ремонтных предприятий, что нужно сделать государству для развития бизнеса авторемонта, как сделать Россию раем для бизнеса и кто у кого должен учиться? Эти и другие вопросы нашли живой отклик у заинтересованных слушателей.

 

Среда обитания автосервисов

     Если, что такое автосервис, все более-менее понимают, что вот вопрос что такое независимый автосервис, вызывает некоторые затруднения. От чего он независим или от кого? От государства? От потребителя? Может быть от качества? К сожалению, есть в нашей стране и такие, но их не принимают в Союз Автосервисов. Это точно.  

photo1692796373

      «Несмотря на условную классификацию автосервиса как «независимый», мы понимаем, что каждое предприятие существует в рамках законодательной, налоговой, человеческой (в смысле общественной) среды. Каждое предприятие напрямую зависит от того, насколько это среда дружелюбна.

     По словам, Председателя правления Союза Автосервисов, Генерального директора СТО «Дилижанс» Александра Пахомова, Союз Автосервисов занимается решением задач, которые затрагивают всех участников рынка ремонта и обслуживания автотранспортных средств. «Все задачи Союза Автосервисов выделены в проекты, часть из них уже завершена, другие находятся в процессе работы. Вся информация на сайте нашей организации»  - пояснил Александр Пахомов.

     Однако работа идет тяжело и не всегда находит понимание у регулирующих органов.

 WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (4)

Сделать Россию раем

     Но бизнес не может постоянно находиться на грани выживания, он должен расти и развиваться. «Мы хотим жить и работать в России, чтобы наши дети и внуки тоже жили и работали в России» - заявил председатель общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев. – «Я убежденный сторонник малого и среднего бизнеса, я уверен, что малый и средний бизнес, главное богатство России, не нефть, а именно малый и средний бизнес».

     По его словам, трудности, с которыми сталкивается предприниматель на Западе, не идет ни в какое сравнение с теми, что есть в России.

     «Я мечтаю, чтобы мы создали в России такие условия для бизнеса, чтобы каждый из вас стал миллиардером по заслугам», - обратился к собравшимся Андрей Ковалев.

WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (5)_1

     Эксперт отметил, что, несмотря на прямое указание президента, чиновники пока не спешат реализовывать проекты по поддержке малого и среднего бизнеса. На бумаге, в отчетах все хорошо, но в реальности поддержки в виде, грантов, кредитов и освобождения от налогов, что-то не видно.

      «Глядя на прекрасные китайские автомобили, запчасти к которым представлены на этой выставке, я всегда вспоминаю, как Дэн Сяопин начал в 1978 году реформы в нищем Китае. В тот год в Советском Союзе произвели 2 млн новых автомобилей, а в Китае максимум 10 тыс. В прошлом году в Китае произвели 44 млн автомобилей, а в России 680 тыс.», - рассказал Андрей Ковалев. Все это стало возможным благодаря энергичным реформам, проведенным правительством Китая.

     Главная проблема, по мнению Андрея Ковалева в том, что многие чиновники ни дня не работали в частном бизнесе и не представляют, что это такое.

     По мнению эксперта, сейчас на повестке дня стоит налоговая реформа. Андрей Ковалев считает, что российские предприниматели платят слишком много налогов. Взяв за пример транспортный налог, он объяснил, что в других странах, он взимается либо в виде акциза на топливо, либо в виде платных дорог, либо таможенных пошлины, либо напрямую. «У нас они собрали всё», - заявил Андрей Ковалев.

     Также не способствуют развитию бизнеса, по мнению эксперта, неподъемные проценты по кредитам и давление со стороны контролирующих органов. Андрей Ковалев призвал ориентироваться на опыт НЭПа, который позволил восстановить страну после Гражданской войны в самое короткое время.

     «Мы должны сделать Россию раем для людей, которые хотят много работать и много зарабатывать», - резюмировал Андрей Ковалев.

 photo1692796232 (1)

Промышленная реновация – это мы поддерживаем

     Но сложно говорить о развитии бизнеса, когда в Москве и по всей России планомерно уничтожаются промышленные предприятия. Там, где были заводы, теперь многоэтажки, маникюрные салоны и кофейни. По мнению Члена правления Союза Автосервисов, Основателя компании «Механика» Дмитрия Даньшова процесс этот крайне пагубный и ведет нас к самой настоящей антиутопии. «Если мы посмотрим на Шанхай, жители которого сейчас присутствуют на этой выставке, то мы увидим, что вокруг него колоссальная промышленная зона. В Турции город Конья практически пристроен к огромному промышленному району. Там много предприятий и люди могут зарабатывать. А у нас есть «Зиларт» на месте завода «ЗиЛ», там только бардершопы и маникюрные салоны, это неплохо, но где будут работать миллионы москвичей других специальностей?», - задается вопросом Дмитрий Даньшов. - «Следующий на очереди Московский электроламповый завод, к нему подведено огромное количество энергии, сотни мегаватт, а что будет на его месте? Опять жилье и офисы? Это крайне не рациональное использование ресурсов государства».  

     По словам эксперта, те предприятия, которые каким-то чудом не были снесены, используются неправильно. Например, завод имени Орджоникидзе. При наличии отличных полов, способных выдерживать большие нагрузки, там всего лишь торгуют ширпотребом.

     Дмитрий Даньшов отметил, что в случае полного уничтожения столичных автотранспортных предприятий в городе создается возможность для кустарного ремонта. «Жизнь не терпит пустоты, она всегда найдет выход, но этот выход никому не понравится», - заявил Дмитрий Даньшов.

WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (8)

     Кроме того, по мнению эксперта, именно в малых предприятиях столицы сохраняются те компетенции, которые были бездумно растрачены в предыдущие годы. «У нас в «Механике» даже есть свое собственное литейное производство непрерывным циклическим методом, которого больше в стране нигде нет», - отметил Дмитрий Даньшов.

     По мнению эксперта, решить эту проблему может промышленная реновация, смысл которой в том, чтобы в рамках возведения жилья оставлять возможность размещения производств. Это, с одной стороны, будет способствовать сохранению и развитию представителей малого и среднего бизнеса, которых среди автосервисных предприятий более 90%, а, с другой, будет удобно для жителей. «В Ногинск для ТО житель Москвы не поедет», - полагает Дмитрий Даньшов.

     Сделать это можно в рамках программы Комплексного развития территорий (КРТ), которая сейчас активно реализуется в столице. В рамках нее сейчас строится огромное количество жилья. По мнению Дмитрия Даньшова, нужно внести в нее необходимые изменения, чтобы малые и средние предприятия не сталкивались с необходимостью искать инвесторов или влезать в кабальные кредиты, чтобы просто не лишиться своей собственности.

photo1692796373 (1)_1

     «Безудержное жилищное строительство это не комплексное развитие территории, это потакание сиюминутным потребностям крупных застройщиков, которые просто зарабатывают деньги, не думая о будущем», - подчеркнул Дмитрий Даньшов.

     По мнению эксперта, город должен быть той средой, которая может обеспечить комфортную жизнь и работу не только для офисных клерков и работников сферы обслуживания, но и для тех, кто хочет и может что-то делать руками. «Без этого люди будут жить плохо и недолго», - рассказал Дмитрий Даньшов.

     По его словам, первые подвижки в этом есть. Компания «ПИК» продемонстрировала готовность к диалогу о том, чтобы изменять проект многоярусных парковок для размещения в них автосервисов.

 WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (7)

Чем нам важен Техрегламент?   

      Но мало автомобиль произвести или отремонтировать. Это еще, как говорится полбеды, надо это сделать правильно. Все автомобили, которые ездят по дорогам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), теоретически должны соответствовать Техническому регламенту. Это крайне важный документ, который регулируют деятельность всех предприятий, так или иначе связанных с автомобилями, кроме того, это еще и крайне инертный документ, на изменение отдельных положений которого могут уйти годы.

     «На практике получается так, что если в Техрегламент попадает что-то спорное, то извлечь это оттуда практически невозможно», - полагает генеральный директор АО «Легион-Автодата» Богдан Осокин.  

photo1692796373 (3)

     По его словам, с 2019 года в ЕАЭС разрабатывается новый Техрегламент, заказчиком этого документа является Минпромторг, а разрабатывается он в недрах НАМИ. «Именно поэтому этот документ более выгоден производителям новых автомобилей и запчастей», - считает Богдан Осокин. Эксперт отмечает, что новый Техрегламент не вполне дружественен, мягко говоря, по отношению к сфере тюнинга авто, а также  восстановления агрегатов.

     «Вы заметили, что с наших дорог полностью исчезли автомобили с хромированными дугами и порогами? Это популярное в Европе средство придания индивидуальности автомобилю с 2015 года фактически было запрещено в нашей стране. Органы ГИБДД стали отказывать в постановке таких машин на учет, предлагая либо вернуть ее к первоначальному состоянию, либо пройти семиступенчатую процедуру согласования. Разумеется, желающих не было, и эта отрасль скончалась. То же самое можно сказать и об установке фаркопа. Машин с прицепами на дорогах России крайне мало», - рассказал Богдан Осокин.

     Эксперт рассказал, что аналогичная история могла произойти и с продавцами автозапчастей. «В 2019 году в Техрегламенте появились нормы о введении запрета на использование восстановленных деталей рулевого управления, тормозов и подвески», - пояснил Богдан Осокин.

     Союзу Автосервисов пришлось провести огромную работу, чтобы это положение не прошло. Были проведены круглые столы, написано множество писем, проведено огромное количество встреч с чиновниками и депутатами, чтобы доказать, что те правила и нормы, на которые ссылаются авторы нового документа предназначены для автомобилей, использующихся в производстве, а не перемещающихся по дорогам. К счастью, нас услышали.

     Богдан Осокин полагает, что это очень странная позиция разработчиков Техрегламента, учитывая, что во всем мире отрасль восстановления агрегатов только растет. Еще более странно это выгладит для России, находящейся в условиях санкций, где индустрия восстановления агрегатов на фоне прекращения поставок новых, имеет решающее значение. В случае прохождения подобных формулировок отрасль могла быть полностью уничтожена.

 WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (9)

Кузовные работы по ОСАГО и заочная дискуссия

     Развитие автомобильной и страховой отраслей идет рука об руку. Без этого никуда. Автомобили попадают в аварии, их нужно ремонтировать, но зачастую у граждан нет столько денежных средств. И тут на помощь приходит ОСАГО. Но и в этом случае не все всегда гладко.

     «Несмотря на то, что сервисов, которые делают кузовной ремонт не так много, их всего 10%, часть кузовных сервисов, особенно по ОСАГО, была дилерской. Но с 2022 года дилеров у нас не стало, и в системе все смешалось», - рассказал Член правления Союза Автосервисов, Исполнительный директор сети Евроавто Илья Плисов. – «Мы видим, что рынок платит отрасли страхования 250 млрд руб. и только 157 млрд руб. возвращаются обратно в рынок, то есть тем самым автосервисам, которые этот ремонт выполняют. То есть мы видим, что 116 млд руб, это потенциал отрасли. И если бы КПД ОСАГО было бы 100%, то эти деньги не забирались у владельцев автомобилей».

photo1692796373 (4)

     Эксперт выразил пожелание, чтобы эти деньги не уходили в воздух, а оказались бы в экономике. «Однако, лучше такое ОСАГО, чем никакого», - отметил эксперт.

     По его словам, нужно изменить условия работы автосервисов, занимающихся кузовным ремонтом, чтобы они не только могли «выходить в ноль», но и получать какую-то прибыль и надеяться на возврат клиента. «Пока, к сожалению, кузовной ремонт по ОСАГО это маловыгодное мероприятие», - считает Илья Плисов.

     Добавляет проблем и сроки поставки новых деталей. В настоящий момент сроки ремонта по ОСАГО не могут превышать 45-ти дней. Но в реальности сроки поставки могут достигать 60-ти дней.

     Кроме того, ОСАГО не покрывает такие вещи как тестовая поездка мастера после ремонта, а также падение различных предметов сверху. Все эти проблемы правление Союза Автосервисов постоянно ставит перед представителями органов власти, но всегда они находят понимание.

WhatsApp Image 2023-08-22 at 23.52.50 (10)

     В конце слово снова взял Дмитрий Даньшов, вступив в заочную дискуссию с представителями ОПОРЫ России и дилерского сообщества РОАД, заявив о том, что их позиция по поводу технической информации в корне ошибочна. «Они заявили буквально следующее – источником автомобильной мудрости является производитель автомобиля, отчасти это верно, а ее хранителем и распределителем официальные дилеры, поэтому преподаватели техникумов и институтов должны у них учиться и тогда молодые люди побегут приобретать знания в колледжи и вузы. Коллеги это не так! Это бред!» - полагает Дмитрий Даньшов.

     Однако один правильный момент тут все же есть, считает эксперт. По его словам, та информация, которая доводится до дилеров, должна точно так же доводиться и до преподавателей профильных учебных заведений, но дилеры не должны учить профессора технического учебного заведения. Дело в том, что дилер это всего лишь торговый агент, зависимый от производителя, и он не может определять уровень компетенции отечественных инженеров.

     А в конце Дмитрий Даньшов добавил, что для иностранных автопроизводителей главным условием работы на отечественном рынке должно быть предоставление доступа к профессиональному программному обеспечению для учебных заведений и независимых автосервисов. Как это принято во всем цивилизованном и уважающем себя мире.

 photo1692796436 (1)_1 

Опубликовано: 29 мая 2024, 10:53
Автор: Дмитрий Симонов
Источник: Механика
Метки: автосервис

Оставьте свой комментарий




Комментарии