9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Пятница, 7 Ноября 2025 19:17
  • |
Узнайте статус своего заказа

Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, самый невезучий сальник в двигателе


  • 21.07.2025
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 507

Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов уплотняют зазор между стержнем клапана и клапанной втулкой. Так уж устроен этот несправедливый мир, что стержень клапана работает под клапанной крышкой, где расположен весь механизм привода газораспределения. Там все обильно смазывается, буквально купается в масле. А вот тарелка клапана – формирует часть поверхности камеры сгорания. Попадание масла в камеру сгорания необходимо исключить. Эту функцию как раз и выполняют сальники клапанов.


 

Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов уплотняют зазор между стержнем клапана и клапанной втулкой. Так уж устроен этот несправедливый мир, что стержень клапана работает под клапанной крышкой, где расположен весь механизм привода газораспределения. Там все обильно смазывается, буквально купается в масле. А вот тарелка клапана – формирует часть поверхности камеры сгорания. Попадание масла в камеру сгорания необходимо исключить. Эту функцию как раз и выполняют сальники клапанов.

 

Фото: ГБЦ с потерявшими эластичность, изношенными колпачками.

Фото: ГБЦ с потерявшими эластичность, изношенными колпачками.

Сальники клапанов, наверное, самый невезучий сальник в двигателе. Он уплотняет горячий клапан. Тарелка клапана, особенно выпускного, испытывает местный нагрев до 700 градусов. Стержень до таких температур не нагревается, но и 300 градусов – уже экстремальная температура для работы резинового уплотнения. Кроме того, во впускном и выпускном каналах постоянно пульсирует давление. Через зазор в сопряжении «клапанная втулка-стержень клапана» эти пульсации долетают до колпачка. И если колпачок не обеспечивает надежного уплотнения, разряжение во впускном коллекторе «насосет» в коллектор и в камеру сгорания масло, создав «масложор» и обильный сизый дым выхлопа.

 

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

От времени и высокой рабочей температуры уплотнения теряют свою эластичность. Кроме того, рабочая кромка сальника изнашивается механически. В какой-то момент возникает необходимость замены колпачков. 

 

 Фото изношенной кромки и элипса в отверстии колпачка

Фото изношенной кромки и элипса в отверстии колпачка

Сальник клапана – не всемогущий Бэтман. Если зазор в сопряжении «стержень-втулка» увеличивается выше эластичности сальника, - герметичность будет нарушена и масло начнет засасываться в камеру сгорания. В таком случае простая замена колпачков не поможет. Нужно менять направляющие втулки и, вероятно, комплект клапанов.

 

Фото: ГБЦ после замены направляющих

Фото: ГБЦ после замены направляющих

Замена втулок, при всей современной точности обработки, неизбежно нарушает соостность новой втулки и старого седла. Нужно обязательно поправить фаски седла, восстановив соостность с втулкой и вернув рабочей и ограничивающим фаскам на седле клапана их первоначальную геометрию.

 В случае, когда износ сопряжения стержень-втулка находится в допустимых пределах, бывает достаточно заменить колпачки без замены направляющих.

 

Фото с установленными сальниками клапанов на ГБЦ

Фото с установленными сальниками клапанов на ГБЦ

Опубликовано: 21 июля 2025, 11:46
Автор: Даньшов Дмитрий Николаевич
Источник: Механика
Метки:

Оставьте свой комментарий


Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *
Подробнее



Комментарии