Российский автосервис требует поправок в Таможенное законодательство для защиты своих прав на отечественном рынке.
- 31.01.2025
- /
- 0
- /
- Просмотров 34
В свое время, приход на отечественный рынок иностранных производителей различной техники не был регламентирован какими-либо законами или актами, защищающими экономические интересы Российской Федерации. При этом, реализуемая на её территории иностранная техника на начальном этапе была лишена возможности ее качественного обслуживания и ремонта ввиду отсутствия доступа к нормативно-технической документации и обученного технического персонала.
В этой статье авторами проведен анализ зарубежного опыта эксплуатации и ремонта автомобилей и их компонентов, имеющих иностранное происхождение, а также выдвигаемых государственными регуляторами условий к производителям, желающим реализовывать свою продукцию на территории таких стран.
Авторами предлагается своевременное внесение поправок в «Технический регламент Таможенного союза…», касающихся требований к поставщикам иностранной техники на российский рынок с целью защиты интересов российской экономики, обеспечения промышленного суверенитета и гарантированной возможности подготовки квалифицированных инженерных кадров.
Перспектива попасть в информационную зависимость к китайским производителям автомобильной техники
В Российской Федерации автомобильный парк европейских, японских, американских производителей стремительно замещается техникой китайского производства. Если запрет на доступ к информации со стороны европейских компаний за тридцать лет россияне научились обходить, то с китайской стороной так не получится. Это означает, что за пределами своей дилерской сети китайские производители не предоставляют доступ к инструкциям по ремонту и эксплуатации своей техники, электросхемам, каталогам запасных частей, нормо-часам и пр. Всё это объясняется рядом факторов, которые отражают текущее состояние формирующегося автомобильного рынка в России. Во-первых, китайская техника обладает гораздо худшим качеством подготовки эксплуатационной и ремонтной информации, которая регулярно корректируется из-за огромного потока новых моделей и их комплектующих, которые в свою очередь также могут обновляться чуть ли не каждый день; во-вторых, использовать схожие решение VPN, развертывание виртуальных серверов, применить категорически не получится; в-третьих, в деловых отношениях, в процессе проведения переговоров китайские поставщики намного тверже стоят на своих позициях, чем европейские поставщики.
Авторы:
Даньшов Дмитрий Николаевич, учредитель «Механика»
Григорьев Михаил Владимирович, канд. техн. наук, доцент МАДИ
Полностью статью читайте по ссылке:
Информационно-политический журнал «ПЕРСОНА СТРАНЫ» https://persona-strany.ru/rossijskij-avtoservis-trebuet-popravok/
Или на нашем сайте: https://mechanika.ru/o-kompanii/katalogi/