Российские ребилдеры против одноразового мира
- 11.07.2024
- /
- 0
- /
- Просмотров 93
Российские ребилдеры против одноразового мира
Сказать, что среда 26 марта сего года была насыщенной, значит ничего не сказать. Она была сверхнасыщенной! Три известные компании – франчайзинговая сеть «ЕвроАвто», «Механика» и «Гидравлика» провели экскурсии, гармонично совмещенные с лекциями. Кстати, все три компании члены Союза Автосервисов.
Среди гостей были руководители различных предприятий, технические специалисты, журналисты и блогеры. Тема – значение восстановительного производства для экономики и экологии. Лейтмотив мероприятия – скажи «нет» апологетам одноразового мира. Автомобильные агрегаты, узлы и детали, как и сами автомобили должны служить долго. Мы расскажем, что для этого надо сделать, заявили организаторы.
Общение началось с посещения автосервиса «ЕвроАвто» https://himki.euroauto.ru/ в Химках. Это естественно – ведь именно на СТО начинается путь автомобиля к устранению неисправностей. Приемка, фотофиксация деталей, составление наряд-заказа, полный и открытый контакт с клиентом – таковы первые шаги.
Рассказывает старший продавец «ЕвроАвто» Денис Севрюгин
Клиенту предлагается выбор: отремонтировать его собственную деталь, заменить ее на новую или же установить уже отремонтированную со склада. Такая же схема предлагается для узлов и агрегатов. Выбор обосновывается.
Например, у прибывшего автомобиля неисправна рулевая рейка. Можем отремонтировать вашу. Но смотрите: стоимость новой оригинальной рулевой рейки 132 400 руб, восстановленная рулевая рейка за 39 800 руб, а вот б/у в хорошем состоянии за 29 600 руб. И клиент решает, что ему подходит.
Клиентам предлагаются отремонтированные и контрактные моторы
Проблема с двигателем? Его можно заменить на другой – б/у или контрактный. Контрактный мотор отличается тем, что он не эксплуатировался в нашей стране. Значит, скорее всего, он работал в более благоприятных условиях и меньше изношен. Кроме того, приобретенный на аукционах агрегат юридически чист. Его родословную легко отследить в Гугле.
Моторы, находящиеся на складе и предлагаемые клиентам, готовятся к продаже тщательно: снимается навесное, проводится эндоскопия, вакуум-тест, механическая очистка и консервация.
Так двигатель фотографируют, здесь же проводят вакуум-тест, после чего перемещают агрегат на склад, где он будет ожидать клиента
А если клиент все же настаивает на ремонте собственного двигателя? Тогда в зависимости от дефектов агрегат ремонтируется силами СТО или направляется на восстановительное производство – например, в компанию «Механика». Но суть одна – двигатель служит. Либо работает на автомобиле, либо ждет своей очереди на складе. Служит, а не идет на переплавку.
Потом гости поехали в «Механику». Там их вниманием завладел Дмитрий Даньшов – эрудированный специалист и отличный рассказчик.
Основатель и владелец компании «Механика» Дмитрий Даньшов
Вот когда сторонникам одноразового мира досталось по полной! Чтобы изготовить коленчатый вал, нужно добыть руду, обогатить, сварить первичный чугун, переплавить его, ввести дорогие легирующие добавки, отлить собственно вал – это лишь крупные штрихи сложного производства. А сколько при этом уйдет угля и электроэнергии! Дмитрий Николаевич приводит цифры. А сколько выделится вредных газов и пыли! Снова цифры – и довольно страшные. И что же – отслужил коленчатый вал свое, и в переработку? И заново добывай руду, повторяй весь цикл?
Нет, надо беречь ресурсы планеты и давать агрегатам вторую жизнь. И полностью отказаться от идеологии «попользовался – выбросил – купил новое». Российские ребилдеры за восстановление!
В «Механике» есть многое для таких работ – оборудование, технологии, инженерные кадры. Даже литейное производство есть. Надо провести гильзовку блока – отольем любые гильзы и проведем! И станки собственной конструкции выпускаем.
К сожалению, новостной формат не позволяет полностью воспроизвести рассказ Дмитрия Даньшова. Поэтому ограничимся фоторядом, где показаны основные этапы восстановления двигателя – расточка и хонингование блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, ремонт постелей блока, холодная обкатка восстановленного двигателя. Разумеется, на всех этапах проводится тщательный контроль качества.
У «Механики» есть собственное литейное производство. Перед нами чугунные гильзы цилиндров с демонстрацией этапов изготовления
Расточка цилиндров – один из ключевых этапов восстановления блока
Расточка цилиндров V-образного мотора, установленного на скалке
Хонинговальный станок СК-12 производства компании «Механика»
На этом станке шлифуют коленчатые валы
Восстановление постелей распределительного вала
Стенд для холодной обкатки отремонтированных двигателей
Но автомобиль – это не только двигатель, извините уж за банальность. И гости направились в компанию «Гидравлика» https://www.gurauto.ru/. Здесь им рассказали, как восстанавливают рулевые рейки, насосы, детали подвески и разнообразные пневмо- и гидросистемы. Не только рассказали, но и показали.
Руководитель компании «Гидравлика» Юрий Валько
На складе главное порядок и… покой? Нет, движение узлов и деталей!
Стенд для проверки амортизаторов
Рулевая рейка. Под пыльником – влага и коррозия. Это результат неправильного монтажа. Исправим и восстановим!
Генеральный директор ТЦ «Гидравлика» Юрий Геннадьевич Валько сжато и в то же время точно сформулировал задачу ребилдинга: жизнь агрегатов должна быть гораздо длиннее назначенной заводом-производителем. Мы ее продлеваем в два-три-четыре раза в зависимости от того, как эксплуатировался агрегат.
Подводя итоги, отметим: хорошо, когда думающие профессионалы объединяются. Чем шире такая консолидация, тем больше надежды, что у них все получится. И мы будем ездить на долговечных и надежных автомобилях, беречь ресурсы планеты и дышать чистым воздухом.
И отдельное спасибо Союзу Автосервисов за организацию интересного и насыщенного мероприятия.
На экскурсиях побывал Юрий Буцкий
Фото автора
Отзывы гостей:
Roman Klepachevsky
Хотелось бы от всей души поблагодарить "Союз Автосервисов" и компанию "Механика" за предоставленную возможность оценить полный цикл обретения автомобильной запчастью ее новой жизни! Очень приятно видеть, что создаются все условия для полноценного, качественного и специализированного ремонта практических всех запчастей и узлов автомобиля: двигателей, кпп, гидравлических и прочих жизненно необходимых элементов любого транспортного средства. Приятно отмечать, что организован высококлассный сервис по продаже и установке данных запчастей и хочется пожелать Вам успехов в развитии столько сложного, трудоемкого, но необходимого в современном мире.
Ромик Клепачевский — популярный блогер, завоевавший множество поклонников в социальных сетях благодаря своему уникальному и увлекательному контенту. Он наиболее известен своими техническими роликами про агрегаты и тюнинг автомобилей.
Анатолий Проневич, руководитель «ТТ-Сервис» г. Вологда.
Были на экскурсии а компании «ЕвроАвто», там масштабы б/у запчастей сильно впечатлило. Больше всего понравилось в компании «Механика». Там ребята большие молодцы, делают качественно свою работу, восстанавливают узлы и агрегаты двигателя. «Гидравлика» - такого оборудования я еще не видел. Все очень превосходно. Хорошо, что у нас есть такие инженеры, которые готовы и умеют восстанавливать запчасти. Спасибо за работу, успехов и процветания всем!
Ивахно Сергей Петрович, генеральный директор компании «Ремсервис» (ремонт грузовой техники), г. Тольяти.
Был на выездных встречах в компаниях «ЕвроАвто», «Механика» и «Гидравлика». Впечатление позитивное, есть многие тенденции, которые хотелось бы применить у себя. Я доволен, что посетил данное мероприятие. Спасибо.