Необходимо раскрывать информацию
- 15.11.2023
- /
- 0
- /
- Просмотров 14
Необходимо раскрывать информацию
Москва, 15 ноября 2022 г. В Торгово-промышленой палате РФ прошел Круглый стол на тему «Обеспечение исправного технического состояния автомобильного транспорта в течение жизненного цикла. Производство автомобильных компонентов путем восстановления утилизированных агрегатов, в т.ч. по импортозамещению».
Тема для автосервисов и ремонтных предприятий не просто важная – жизненно необходимая. На мероприятии, в частности, выступили председатель Союза автосервисов Александр Пахомов, зам. Генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов и руководитель компании «Механика» Дмитрий Даньшов. Остановимся на его докладе подробнее.
Под государственной поддержкой часто понимают деньги, начал Дмитрий Николаевич. Штука полезная, но сама по себе она производство не создает. Локализация производства, качественное техническое обслуживание и ремонт невозможны без доступа к технической информации производителя.
Без технической информации невозможна и подготовка специалистов. Даже ведущие технические вузы, такие как Бауманка, МАДИ, Политех отстают от курсов повышения квалификации в Бразилии или Канаде.
Что же включает в себя техническая информация? А вот что:
- сведения по ремонту и техническому обслуживанию;
- доступ к инструкциям и софту, необходимым для ремонта и замены узлов и агрегатов;
- методические материалы для учебных заведений, готовящих инженеров и техников;
- информация, необходимая для корректной установки дополнительного оборудования и его локального производства;
- информация, позволяющая проектировать, производить и использовать диагностические и сервисные приборы и приспособления.
Предоставление такой информации – стандартная международная практика, подчеркнул Даньшов. Например, для Европы это Постановление (ЕС) № 715/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 года.
Докладчик привел примеры Турции, Бразилии и ЮАР как стран, быстро освоивших производство автокомпонентов. Кроме того, эти страны готовят сегодня технических специалистов очень высокого уровня. Без технической информации производителя они не смогли бы это сделать.
Далее спикер внес конкретное предложение. Минтрансу, ТПП, Союзу транспортников необходимо на законодательном уровне РФ и ЕАЭС закрепить раскрытие технической информации. Это должно стать условием допуска техники на национальный рынок – по примеру Европейского Союза и других промышленно развитых стран.
Надеемся, что эти слова будут услышаны.