9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Вторник, 3 Декабря 2024 05:40
  • |

«Механика» — для лучших механиков


  • 11.03.2024
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 56

21 мая прошел финальный очный тур Открытого чемпионата «Лучший автомеханик — 2020/21», организованного Инжиниринговым центром SMART. Технологическим партнером чемпионата выступила компания «Механика».


21 мая прошел финальный очный тур Открытого чемпионата «Лучший автомеханик — 2020/21», организованного Инжиниринговым центром SMART. Технологическим партнером чемпионата выступила компания «Механика».

Чемпионат механиков

Чемпионат проводится ежегодно с 2015 года, и только пандемия помешала его проведению в 2020 году, поэтому в этот раз титул получился «удвоенный» — за оба года. Это, впрочем, никак не ухудшило чемпионата, напротив — с каждым годом он становился все интереснее. В отличие от предыдущих конкурсов, проводившихся на территории учебных заведений, в этот раз финал проводился на территории ремзоны «КомдорАвто», крупнейшего в Восточной Европе сервисного центра коммерческого транспорта, что придало мероприятию совершенно неповторимую атмосферу, начиная с витающего в воздухе легкого аромата дизельного топлива и заканчивая периодически возникающими на фоне трелями пневмогайковерта, ударами молотков и подвываниями грузовых дизелей. Именно так и должен выглядеть, звучать и пахнуть конкурс автомехаников.

Механика, Чемпионат механиков

Задачи для мастеров ремонта

Чемпионат автомехаников — масштабное мероприятие, стартовавшее 1 марта 2021 года с дистанционного отборочного тура. На него зарегистрировались 1522 участников из 224 городов РФ и ближнего зарубежья. За 6 недель конкурсантам предстояло выполнить 6 видеозаданий по следующим темам:

1) Замена тормозных колодок и дисков.

2) Замена ремня привода ГРМ.

3) Замена тормозной жидкости.

4) Замена амортизатора.

5) Замена свечей зажигания.

6) Обслуживание компрессора кондиционера.

По итогам предварительного отборочного тура было отобрано 100 лучших участников, которые были приглашены на финальный очный тур. К сожалению, приехать смогли не все, и в итоге в финале приняли участие 93 автомеханика. По меткому выражению организаторов, все они уже победители, лучшие, — оставалось только понять, кто окажется самым-самым.

Кто лучший? 

Чтобы это определить, организаторы подготовили 4 задания.

Чемпионат механиков

Задание № 1 — замена тормозных дисков и колодок системы ATE, измерение биения тормозного диска и ответ на дополнительный вопрос. Лимит времени — 6 минут, участие принимали все зарегистрировавшиеся на очный тур.

Задание № 2 — измерения. Лимит по времени 5 минут, участвовали 50 лучших по итогам первого задания. Конкурсантам предлагалось:

  • измерить размеры подшипника штангенциркулем — диаметр внешней обоймы, диаметр посадочного места внутренней обоймы, ширина обоймы;
  • оценить качество тормозной жидкости с помощью специального тестера;
  • измерить толщину регулировочной шайбы ГРМ микрометром;
  • измерить сопротивление обмоток реле мультиметром;
  • измерить напряжения аккумулятора.

Задание № 3, к которому были допущены 25 лучших по итогам «измерительного» задания. Здесь нужно было оценить состояние цилиндро-поршневой группы и тарелок клапанов с помощью видеоэндоскопа на реальном двигателе (для чего организаторы подготовили пять одинаковых двигателей), а после — снять клапанную крышку, снять крышку распредвала на первом цилиндре, установить ее и затянуть требуемым моментом с доворотом на указанный угол. Как и все задания, оно было подано в письменном виде, но для проверки навыков чтения документации — конкретно эта задача была дана на английском языке, в виде цитаты из сервис-мануала. Наконец, здесь же требовалось ответить на три теоретических вопроса по системам Common rail. На все это давалось 10 минут.

Наконец, последнее задание № 4 для 10 самых быстрых и квалифицированных механиков — замена ремня ГРМ на том же двигателе. Как всегда, оценивалось качество выполнения работы, но для безоговорочной победы критичным оказался фактор скорости: 2 мин. 35 сек. — время участника, завоевавшего «золото».

Новые тренды от технических экспертов

Параллельно с соревнованием проводились презентации технических экспертов с рассказом о новых трендах в соответствующих сферах, а в зоне отдыха была организована мини-выставка, где о продуктах компаний-партнеров чемпионата можно было узнать подробнее. Не обошли вниманием и сам по себе отдых — чай, кофе и бесплатные обеды обеспечили участников пищей насущной, а зажигательное выступление шоу-балета «NelliDance» зарядило конкурсантов свежей энергией в конце непростого соревновательного дня. Также уже по доброй традиции все финалисты принимали участие в розыгрыше призов: даже если не повезло в основном зачете, можно было завершить вечер в новом фирменном комбинезоне, с беспроводной музыкальной колонкой в руках, профессиональным набором инструментов или даже с тестером для проверки свечей зажигания.

Когда судьи закончили подсчет очков, микрофон передали Марку Семеновичу Подольскому, гонщику и легендарному автомобильному комментатору, который объявил двадцатку лучших великолепно поставленным голосом. В каком-то смысле, это само по себе награда — когда твое имя громко и торжественно объявляет столь значимая в автомобильной сфере персона.

Пьедестал чемпионата заняли:

  1. Репетуев Дмитрий, независимый специалист, пос. Власиха Московской обл.
  2. Екименко Сергей, ГК «АвтоСпецЦентр», г. Москва.
  3. Конев Александр, Garage.76, г. Ярославль.

 

Все участники, вошедшие в двадцатку лучших, получили специальные призовые наборы от организатора и партнеров. А судейская коллегия и оркомитет чемпионата — персональный подарок от Даньшова Дмитрия Николаевича, его новую книгу «Истории неуспеха».

Победители чемпионата механиков

На этом завершился чемпионат 2021 года. Компания «Механика» поздравляет победителей, благодарит Инжиниринговый центр SMART за возможность участвовать в мероприятии, поощряющем благородный труд механиков, и ждет нового чемпионата в 2022 году — наверняка, еще более захватывающего и ценного как для участников, так и для отрасли в целом.

Опубликовано: 11 марта 2024, 17:05
Автор: Евгений Бочканов
Источник:
Метки: Механика

Оставьте свой комментарий




Комментарии