9:00 - 19:00 (пн-пт) , 10:00 - 15:00 (сб)
США Ашберн
Вторник, 5 Ноября 2024 13:54
  • |

Как автосервисы борются с подделками и что они советуют автолюбителям. Интервью Даньшова Д.Н. в Новые Известия.


  • 17.10.2024
  • /
  • 0
  • /
  • Просмотров 129


Поддельные запчасти, паленые моторные масла: в Россию вернулись 90-е. Что делать?

Две трети всех поставляемых в Россию моторных масел — подделка. В крупных автоцентрах работают «запчастисты», которые проверяют все поставляемые для ремонта детали. РФ накрыла волна контрафакта, паленого моторного масла и прочих атрибутов 90-х годов. Что делать владельцам машин?

Елена Петрова, Татьяна Свиридова

Автомобильная Россия под напором подделок и контрафакта

«Сейчас у нас на рынок пришло невероятное обилие контрафакта, барьер которому никто не может поставить. Контрафакт течет рекой, в том числе через границы. Не меньше шести литров моторного масла из десяти сегодня на рынке — это контрафакт».

Интересная особенность нового витка мошенничества: запчасти подделывают в основном для российских машин, а масла — известных западных марок. С подделками нужно бороться, говорят эксперты. Но все ли контрафактные запчасти непригодны для ремонта машин и почему «Честный знак» вызывает так много вопросов?

 

Автомобильный инженер, владелец и основатель компании «Механика» Дмитрий Даньшов признает, что с уходом производителей масел в России наступил хаос. Подделки существуют. Их частично ввозят на территорию РФ, частично производят прямо здесь. Было много громких дел по закрытию компаний, занимающихся подделкой смазочных материалов, но такое отмечалось и раньше.

 

Защита от мошенников — ремонт авто в проверенном сервисе. Фото: drive2.ru

— У меня нет, к сожалению, рецепта от всех болезней. Я отдаю предпочтение европейским брендам второго эшелона. Масло из Финляндии или Голландии можно спокойно покупать, — делится личным опытом Дмитрий Даньшов.

Есть российские производители масел, например калужского производителя. Если на сервисе вам предложили это масло, говорит Даньшов, то с высокой долей вероятности оно хорошего качества.

— Если говорить про известные бренды, я бы не покупал их просто в магазине.

 

Контрафакт — это не подделка. Фото: moscworechie.ru

Контрафакт и подделка — в чем разница?

С запчастями ситуация не такая однозначная, как с маслами. Контрафакт в России — это абсолютно качественный товар, произведенный самим поставщиком, проданный этим поставщиком за адекватную цену в какой-либо точке земного шара и ввезенный в РФ без персонального одобрения этого самого поставщика.

Контрафактные запчасти — это те же самые «бошевские» запчасти, купленные в Эмиратах или Китае на заводе, где Bosch их производит. У покупателей есть все необходимые документы, что они приобретены законным образом. Однако у производителя появляется возможность сначала продать свой товар где-нибудь в Аргентине, говорит Даньшов, а потом обязать российскую правоохранительную систему изъять его бесплатно.

 

Некачественными запчасти для «китайцев» могут быть от поставщиков на конвейер. Фото: zr.ru

Еще более сложная проблема с китайскими автомобилями. Все дело в том, что в других автомобильных странах поставщиков одних и тех же деталей для конвейера, как правило, два. У китайцев их может быть и 5, и 15.

— Каждый из них может утверждать, что является поставщиком конвейера и производит топовое качество, но по факту топовое качество из 15 поставщиков будет у трех или не будет ни у кого. Это достаточно непрозрачная история. Китайская культура не предполагает возможности сказать «нет». Если деталь стоит 10 долларов, а вы просите китайского продавца продать за 8 долларов, он согласится. Но это означает, что за 8 она будет из более дешевого материала с менее точной обработкой, — делится опытом общения с поставщиками из Поднебесной Дмитрий Даньшов.

 

Чтобы не попасть на подделки, пользуйтесь автосервисами вашего доверия. Фото: buro-biz.ru

Как автосервисы борются с подделками и что они советуют автолюбителям

Эксперты авторынка и автомобильных запчастей говорят, что 100%-ной гарантии того, что автолюбитель не нарвется на подделку, нет. Самое главное — найти сервис, не обязательно дилерский, в котором есть специалисты, способные отличить оригинальную запчасть от паленой. Даньшов предупреждает, что сделать это не так просто, поскольку внешнего осмотра бывает недостаточно:

— Даже в небольших городках все равно есть сервис, который работает пять и более лет, в котором человек обслуживается. Этот сервис у него вызывает доверие. В сервисе работает профессиональный «запчастист». У этого сервиса — проверенный круг поставщиков, с которыми они тоже не вчера начали работать. Вот таким образом человек может снизить вероятность получить неприятности.

 

«Честный знак» для запчастей: дороже — точно, но насколько лучше? 

Фото: mertech.ru

Защитит ли рынок от подделок «Честный знак»

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов хочет распространить систему маркировки «Честный знак» на автокомпоненты, если такую инициативу поддержат участники отрасли. Однако на рынке отношение к этому неоднозначное.

— Это исключительно обогащение известной группы очень влиятельных людей. Но вынужден признать, что ко всему моему возмущению, хотя больную экономику и нагружают дополнительными расходами с исключительно меркантильными целями, косвенно эта программа, вынужден признать, возможно, по некоторым позициям подделок частично нас обезопасит.

Но никакой «Честный знак» не запретит заказывать запчасти в любом месте земного шара по самой дешманской цене, получать минимально возможное качество, буквально, чтобы за ворота выехать, ввезти их в РФ, получить «Честный знак» и все на свете. Тем не менее это будет хлам, оформленный по всем требованиям законодательства.

 

Покупать запчасти в магазине или довериться специалистам?. Фото: Яндекс

Александр Казаченко считает, что все дело в исполнении:

— У нас обычно через «одно место» исполняется. А если бы исполняли правильно и нормально… А цену это повышать не будет. Пять рублей это все стоит. В цене товара стоимость марки от 5 до 15 рублей.

Ситуация с поддельными запчастями и паленым моторным маслом угрожает не только ростом расходов на содержание машин в стране, но и безопасности на дорогах. Сами участники рынка на заседании в том же Совете Федерации говорят, что не видят выхода из сложившейся ситуации.

Закупка товаров за границей уже три года больше напоминает квест, и санкции не делают ее более прозрачной, скорее наоборот. Проверка качества — это последнее, что волнует импортеров.

 

Гражданам остается полагаться только на себя.

 

Полную версию статьи – интервью с Даньшовым Дмитрием Николаевич в Новых Известиях, вы можете прочитать по ссылке: https://newizv.ru/news/2024-10-16/poddelnye-zapchasti-palenye-motornye-masla-v-rossiyu-vernulis-90-e-chto-delat-433779

 

Метки:

Оставьте свой комментарий




Комментарии