IT-революция
- 22.11.2022
- /
- 0
- /
- Просмотров 84
«Электричку» – в каждый дом?
Москва, 22 ноября 2022 г. В этот день состоялась ежегодный бизнес-форум Аналитического агентства «Автостат» под названием «IT-революция в автобизнесе 2022».
Как и следует из названия, мероприятие было посвящено IT-решениям
в сфере автомобильного бизнеса. Но ключевой темой стали электромобили – статистика продаж, инфраструктура и перспективы. В программу органично вписалась выставка электрокаров в фойе.
С основными докладами выступили руководители и ведущие эксперты «Автостата» Сергей Удалов и Сергей Целиков. Вот что они сообщили участникам форума.
C 2018 по 2022 год продажи новых электромобилей в России выросли на 34%, подержанных – на 1%. Если сравнивать гибриды и электромобили, то предпочтения здесь тоже меняются. В январе 2022 г. электромобили занимали 19% рынка, то в октябре уже 46%. Гибриды отступают?
А какие марки электромобилей интересны автолюбителям? В 2021 году в топе были Tesla и Porsche, а в 2022 (данные на 10 месяцев) – Tesla и Volkswagen. А продажи новых электрокаров за те же 10 месяцев составили 2,1 тыс. штук.
Региональная структура продаж выглядит так: Москва – 785 шт. (+21%), Московская область – 241 шт. (+58%), Санкт-Петербург – 179 шт. (-10%), Краснодарский край – 150 шт. (+88%) и так далее. Полную статистику можно посмотреть на сайте «Автостата».
Но народ пока не горит желанием массово приобретать электромобили. На вопрос «Какой электромобиль вы купите в настоящее время?» 43,8% респондентов ответили, что «это вообще не мое», 35,1% заявили, что «не куплю – слишком дорого». А остальные – да, готовы купить. Большинство из них предпочтет Tesla.
Но что любопытно – в будущем рассмотреть возможность покупки готовы 32,4%. Если сравнивать с результатами подобных опросов прошлых лет, рост интереса к электрокарам налицо.
Представитель Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров выступил c докладом «Киловатты вместо литров». Как у нас обстоят дела с зарядными станциями? Сегодня в России действуют 4367 точек зарядки. Лидирует тут Москва.
Также собравшимся рассказали о мировых инновациях – беспроводных магнитно-резонансных зарядках (постоял над специальной платформой – и готово, можно ехать); шведских дорогах, заряжающих электромобиль на ходу; мобильных зарядных станциях – подкатил к вам автомобиль с зарядкой и поделился электричеством.
К сожалению, спикеры не упомянули об автомобилях на водородных топливных элементах (FCV). А ведь это тоже электромобили. Что такое водородные топливные элементы? Это электростанция на борту. Но в России водородные электрокары пока не признаны перспективными.
А еще было множество докладов о цифровых решениях, полезных для автобизнеса. Для знакомства с ними рекомендую обратиться на сайт агентства «Автостат».
Особо хочется отметить настроение и драйв организаторов. Заводные они ребята. Зажгли зал, конкурсы организовали, лотерею. Словом, никакого формализма.
Да, еще важное! От Союза автосервисов на конференции присутствовали председатель правления Союза Александр Пахомов и руководитель компании «Механика» Дмитрий Даньшов. Не иначе как прикидывали организацию обслуживания и ремонта «электричек». Надо же позаботиться о будущем предприятий Союза автосервисов.
На форуме побывал Юрий Буцкий
Фото автора