В Госдуме озаботились качеством смазочных материалов
В Госдуме озаботились качеством смазочных материалов
Зампред комитета ГД по транспорту Юрий Григорьев обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с предложением создать отечественную сертификацию смазочных материалов. Об этом сообщает газета «Известия».
«Наличие подобной системы позволяет бизнесу произвести, а потребителю подобрать качественный смазочный материал, пригодный для эксплуатации в конкретном агрегате, хотя бы примерно соответствующий требованиям производителя. В условиях отзыва у российских производителей зарубежных допусков и сертификатов создание такой системы становится абсолютной необходимостью», — говорится в документе.
В настоящее время существуют три признанных классификации качества смазочных материалов, применяемых в различных агрегатах: API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел). На информацию от этих источников ориентируются при подборе моторных и трансмиссионных масел.
После введения антироссийских санкций выдача одобрений на агрегаты, изготовленные в РФ, этими организациями была приостановлена.
По мнению основателя и руководителя компании «Механика» Дмитрия Даньшова, формировать стандарты масел всегда будут разработчики и производители двигателей. Пока в РФ производятся двигатели советский или иностранной разработки, «законодателями масляных мод» будут оставаться иностранные компании.
«В отсутствии возможности получать одобрение российских масел к применению в двигателях, производимых в недружественных странах, разработка отечественного стандарта – полезное и разумное действие. Это поможет российским производителям смазочных материалов», - полагает Дмитрий Даньшов.
Методика подбора масла к современным моторам сложна. Иногда избыточная сложность, по мнению Дмитрия Даньшова, продиктована необходимостью вписываться в противоречивые требования экологических норм Евро-5, Евро-6.
«Упростить подбор масел новый стандарт не сможет. Считаю, что при возрождении отечественного двигателестроения нужно будет разумно подходить к вопросам экологии, и не жертвовать надежностью и ресурсом моторов в угоду мгновенным и не стабильным показателям выхлопов», - считает руководитель «Механики».
Дмитрий Даньшов уверен, что в этом случае можно будет разработать более универсальные масла. Стандартизация и унификация – это экономически и экологически оправданные решения.