В Госдуме озаботились качеством смазочных материалов

В Госдуме озаботились качеством смазочных материалов

     Зампред комитета ГД по транспорту Юрий Григорьев обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с предложением создать отечественную сертификацию смазочных материалов. Об этом сообщает газета «Известия».

photo1686054564-768x451_1

     «Наличие подобной системы позволяет бизнесу произвести, а потребителю подобрать качественный смазочный материал, пригодный для эксплуатации в конкретном агрегате, хотя бы примерно соответствующий требованиям производителя. В условиях отзыва у российских производителей зарубежных допусков и сертификатов создание такой системы становится абсолютной необходимостью», — говорится в документе.

     В настоящее время существуют три признанных классификации качества смазочных материалов, применяемых в различных агрегатах: API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел). На информацию от этих источников ориентируются при подборе моторных и трансмиссионных масел.

     После введения антироссийских санкций выдача одобрений на агрегаты, изготовленные в РФ, этими организациями была приостановлена.

-Дмитрий-Николаевич-3-на-2_1

     По мнению основателя и руководителя компании «Механика» Дмитрия Даньшова, формировать стандарты масел всегда будут разработчики и производители двигателей. Пока в РФ производятся двигатели советский или иностранной разработки, «законодателями масляных мод» будут оставаться иностранные компании.

     «В отсутствии возможности получать одобрение российских масел к применению в двигателях, производимых в недружественных странах, разработка отечественного стандарта – полезное и разумное действие. Это поможет российским производителям смазочных материалов», - полагает Дмитрий Даньшов.

     Методика подбора масла к современным моторам сложна. Иногда избыточная сложность, по мнению Дмитрия Даньшова, продиктована необходимостью вписываться в противоречивые требования экологических норм Евро-5, Евро-6.

     «Упростить подбор масел новый стандарт не сможет. Считаю, что при возрождении отечественного двигателестроения нужно будет разумно подходить к вопросам экологии, и не жертвовать надежностью и ресурсом моторов в угоду мгновенным и не стабильным показателям выхлопов», - считает руководитель «Механики».

     Дмитрий Даньшов уверен, что в этом случае можно будет разработать более универсальные масла. Стандартизация и унификация – это экономически и экологически оправданные решения.

original_1

https://iz.ru/1566017/valerii-voronov/motornyi-otsev-v-gd-predlozhili-sozdat-otechestvennuiu-sertifikatciiu-avtomasel

Дата:
04.09.2023