РОАД об итогах года и перспективах

РОАД об итогах года и перспективах

 

 010 РОАД

     Москва, 18 января 2024 г. В этот день в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась ежегодная пресс-конференция Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), посвященная итогам 2023 года. С докладом выступил президент РОАД Алексей Подщеколдин, модератором был Сергей Наумовский. 

     В докладе Алексея Подщеколдина было много интересного. Президент РОАД привел статистику продаж автомобилей а России в 2023 году – как легковых, так и LSV. Рассказал о факторах, влияющих на динамику этих продаж. Познакомил аудиторию с прогнозами развития авторынка. А в конце своего выступления рассказал об инициативах РОАД, способных повлиять на это развитие.

 

 020 РОАД

 

     По словам докладчика, объём российского авторынка  практически достиг показателей 2013 года, что хорошо видно на приведенной диаграмме. Правда, существенный вклад здесь внесли подержанные автомобили – 86% в 2023 г. против 67% в 2013 г. А вот доля новых автомобилей уменьшилась практически в два раза.

 

 030 РОАД

     Алексей Подщеколдин выразил обеспокоенность: доля российского автопарка старше 10 лет достигает 70%. Это сказывается на безопасности движения, хотя среди ветеранов немало автомобилей в прекрасном состоянии. Но обновление парка идет, и безусловные лидеры здесь – китайцы.

  040 РОАД

 

 050 РОАД

     Для сравнения: в 2021 году китайские автопроизводители обеспечивали 7% российского рынка. А в 2023 году – 48%. А в абсолютном выражении продажи превысили полмиллиона. Речь, подчеркнем, о новых автомобилях. А вот продажи российских автозаводов просели с 440 до 435 тыс. Хотя их доля на рынке выросла за счет ухода западных компаний.

     Но вернемся к китайцам. Их планы на 2024 год фантастические: увеличить продажи новых автомобилей в нашей стране на 213%. Получится? Скоро узнаем. Российские производители гораздо скромнее: они планируют рост продаж на 15%.

А какой объем продаж новых автомобилей следует ожидать в 2024 году? РОАД прогнозирует «вилку» от 1,1 до 1,3 млн. Очень многое будет зависеть от цен на новые машины. Кстати, отдельное спасибо РОАД за информативную диаграмму формирования стоимости автомобиля.

 

 060 РОАД

  070 РОАД

     Прогноз – дело непростое. Средняя цена нового автомобиля за последние два года подскочила почти на миллион. Возможен и такой сценарий: покупатели переключатся на подержанные машины. Тут все зависит от ключевой ставки ЦБ, курса валют и прочих факторов.

 080 РОАД

 

     Обрисовав картину российского авторынка, Алексей Подщеколдин рассказал об инициативах РОАД – как уже реализованных, так и перспективных. Одна из самых важных – реформа НДС на подержанные автомобили. Иными словами, отказ от так называемого двойного НДС, который стимулировал развитие серого бизнеса.

     В 2024 году РОАД намерена бороться со скручиванием пробега (тут необходим жесткий закон!), противодействовать потребительскому экстремизму, и способствовать принятию программы утилизации при покупке автомобиля российского производства.

     Кроме того, докладчик познакомил аудиторию с масштабными планами строительства испытательного полигона на Дальнем Востоке для сертификации новых китайских автомобилей. Этот проект предстоит реализовать совместно с китайскими коллегами. А еще РОАД предлагает введение дилерских номеров для тест-драйвов незарегистрированных автомобилей.

     Но самый амбициозный проект – это создание объединения «Росавто» по аналогии с «Росатомом» и «Ростехом». Примером здесь служит советская автомобильная промышленность с высочайшим уровнем локализации и пусть громоздким, но эффективным управленческим аппаратом. Зато этот аппарат обеспечивал весь процесс создания автомобиля от планирования и разработки до производства. Эта концепция вызвала неоднозначную реакцию зала, но рациональные составляющие в ней, безусловно, присутствуют. Пожелаем РОАД успехов в ее деятельности.

  

Дата:
22.01.2024