Совещание членов WERC

5 октября прошло очередное совещание всемирной ассоциации национальных ассоциаций ребилдеров (WERC). В совещание приняли участие представители ЮАР, Бразилии, Гватемалы, Нидерландов, Турции, Канады и России.

Российскую делегацию от дивизиона ребилдеров Союза Автосервисов на совещании представлял основатель компании «Механика» Дмитрий Даньшов.

Фрэнк МакНикол, Председатель Южноафриканской ассоциации ребилдеров (ARA) и по совместительству Председатель WERC поделился проблемой предоставления технической информации от производителей запчастей, что затрудняет ремонт и восстановление двигателей в ЮАР. ЮАР близкая к России по своим экономическим показателям страна и ребилдинг у них мультибрендовый, как и у нас. Монобрендовый ребилдинг могут себе позволить только компании в странах с развитой экономикой с соответствующей правовой базой.

Уровень развития экономик ЮАР и России сопоставимы. В ЮАР законодательно закреплено требование к иностранным компаниям о предоставлении технической информации при поставке техники на внутренний рынок ЮАР. Эксперты уверены, что для успешного развития отрасли в стране, требования к иностранным поставщикам техники следует расширять. В России же, такого рода требования к иностранным поставщикам техники отсутствуют в принципе, что приводит к злоупотреблениям зарубежными компаниями в части предоставления технической информации.

Примерами добросовестного сотрудничества иностранных производителей с ребилдерами ЮАР являются такие компании как King, Pierburg, которые предоставляют всю нужную информацию. Но это скорее исключение из правил.

Хотелось бы, чтобы такие компании как MAHLE вместо не раз рассказанной истории о себе как первой компании, выпустившей алюминиевые поршни, делились важной ремонтной информацией о зазорах, допусках. Компании первого уровня, к которым без сомнения относятся и MAHLE и Federal Mogul и другие, которые находятся в непосредственном контакте с производителями автомобильной техники и знают о перспективах развития моторов на ближайшие пятнадцать лет, могут и должны быть проводниками для сервисной отрасли в области общемировых технических тенденций.

Впервые в совещании принял участие член ARA, представитель компании Mafika Engineering, которая занимается восстановлением тяжелых двигателей для горнодобывающей промышленности. И вновь сравниваешь, и вновь сравнение не в пользу России.

 В ЮАР есть тяжелые двигатели и есть, кто их восстанавливает и рынок восстановленных агрегатов развит очень хорошо. А у нас даже некому обеспечить двигатели в шахтах надежным ремонтом и восстановлением. А иностранные компании действую по принципу «Лучше пусть будут рабочие места у нас дома, у нас есть необходимая информация, а россиян будем держать на поводке, длину которого сами и будем регулировать».

Клемент Ортджес, представитель Европейской ассоциации ребилдеров, затронул актуальную для всех участников совещания тему продвижения на национальных рынках китайского автопрома и проблему их ремонта. Проблема с запчастями, с руководством (мануал) по ремонту и восстановлению ощущается везде.

Еще один технический вопрос интересовавший всех участников совещания касался поломки V-образные двигателей Land Rover 2.8 и 3.0 литра. В 20% случаев после шлифовки в ремонтный размер ломается коленвал.  Роб Мунро, представитель американской ассоциации ребилдеров (AERA) сказал, что в настоящее время у них нет общепринятой решения по решению данной проблемы. Ряд ребилдеров заменяют шортблоки. В Механике пошли путем установления усиленных валов и это дает хорошие результаты.

WERC meeting 05.10.2021

Дата:
06.10.2021