«Да здравствует всё, что имеет большой ресурс!»

 010

 

«Да здравствует всё, что имеет большой ресурс!»

 

    Эти слова принадлежат основателю и владельцу компании «Механика» Дмитрию Даньшову, с которым мы еще встретимся в нашем рассказе. Почему они вынесены в заголовок? Да потому, что они как нельзя лучше отражают атмосферу мероприятия, состоявшегося 26 января. Называлось оно интригующе: «Бизнес-экскурсия В2В, взаимопонимание кроется в мелочах».

    И действительно, много интересного было на этой встрече. Гвоздь программы – экскурсия в производственные цеха, которую провел Дмитрий Даньшов.

    За экскурсией последовали три практикума. Первый тоже назывался заманчиво: «Все как на приеме у врачей. Протокол передачи деталей, узлов и агрегатов на восстановление от СТО». В роли «врача» выступил начальник приемки подразделения «Дзержинская» Дмитрий Стахеев. В частности, он рассказал об особенностях дефектовки коленчатого вала при его приеме в работу, контроле при выдаче и перед установкой в двигатель.

    Второй практикум – «Включаем опцию «Лупа»: нюансы качественной механической обработки. Измеряем невидимые шероховатости поверхности цилиндра и ее влияние на ресурс». Провел его технолог службы качества Александр Агафонов. Слушатели узнали много полезного о качестве поверхности цилиндров после хонингования, методах его контроля и ознакомились с встречающимися дефектами.

    И, наконец, практикум третий – «Сам виноват: как и что проверить при получении восстановленных деталей, узлов и агрегатов от ребилдера?» О тонкостях такой проверки рассказал руководитель производства Юрий Чапля. Получилось интересно и образно: вот у нас блок, вот сейчас мы будем собирать двигатель, что и как нужно промерить? В частности, Юрий рассказал о «мокрых» гильзах, особенностях их установки и контроля.

    После кофе-брейка прозвучали выступления гостей мероприятия. Так, руководитель категорий «Авто и Спорт» широко известной компании «Озон» Алексей Махмудов рассказал, как заработать на онлайн-продажах в 2023 году.

 020_3

 

    Представитель «ОбнинскОргСинтез» Геннадий Задорожный представил проект B2B по маслам для СТО. Эта компания выпускает смазочные материалы, антифризы, тормозные жидкости, промышленную химию, автоскосметику, автошампуни, фильтры, стеклоочистители, щетки «дворников»… Для разговора о ее продукции понадобится несколько статей.

 030_2

 

    И это далеко не все, что происходило на встрече – но рассказать обо всем в в новостном формате просто невозможно.

    Несмотря на насыщенную программу, мне удалось пообщаться с двумя лидерами Союза автосервисов – его председателем, директором СТО «Дилижанс» Александром Пахомовым и руководителем компании «Механика» Дмитрием Даньшовым. Как они оценивают сегодняшнее мероприятие?

 040_2

Слово Александру Пахомову

    – «Союз автосервисов регулярно проводит встречи «В гости к другу», где мы обмениваемся опытом и мнениями. Обычно собирается узкий круг 10-15 человек, и участвуют в этих встречах только члены Союза.

    Формат сегодняшнего мероприятия необычен. На него пригласили гостей, поэтому число участников было во много раз больше обычного. Кстати, руководство Союза этому только радо. Компания «Механика» безупречно организовала и провела экскурсии, семинары и общение со спикерами.

    Как руководитель автосервисного предприятия, скажу: польза от таких встреч огромная. Возьмем экскурсию. В цехах «Механики» восстанавливают сложные детали двигателя: блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые валы. Гости, сотрудники автосервиса, видят, что здесь трудится не «дядя Вася с напильником и тисками», а работают квалифицированные операторы сложных станков. Приходит понимание, как функционирует ремонтное предприятие и как автосервис должен  с ним сотрудничать. А главное, как в будущем избежать ошибок и неприятных инцидентов с собственными клиентами – владельцами автомобилей».

А вот что сказал Дмитрий Даньшов

    – «Сегодняшняя встреча проходит в необычном формате. Мы проводили дни открытых дверей с руководителями автосервисов, показывали тонкости восстановления деталей, их дефектовки перед обработкой и полноценного качественного приема для дальнейшей сборки. То есть рассказывали нюансы технологий и особенностей контроля качества. В этот раз мы расширили формат, предоставив возможность выступить с докладами уважаемым участникам российского рынка. Надеюсь, это будет полезно всем.

    Несколько слов о статусе ремонтных компаний. К сожалению, мы не считаемся машиностроительным предприятием. А ведь наши технологические процессы – это в чистом виде машиностроительное производство.

    К тому же мы не считаемся импортозамещающим предприятием. Хотя каждый выпущенный нами коленчатый вал, карданный вал, головка блока, блок, шорт-блок или полностью восстановленный двигаель – это однозначно не завезенный из-за границы агрегат.

    Донести эту истину до вышестоящих организаций очень тяжело. Нам помогают некоторые депутаты, но Минпромторг, к сожалению, состоит из социологов, журналистов, экономистов и юристов, с которыми трудно найти общий язык.

    Надеюсь, сегодняшнее собрание позволит сделать шаг к пониманию, что технику можно и нужно восстанавливать. Одноразовый мир, навязанный маркетологами – плохая идея. Так что да здравствует восстановление, да здравствует все, что имеет большой ресурс и высокую ремонтопригодность!

    У меня есть мечта написать учебник по восстановлению – современный, глубокий и всем понятный. Но для этого необходим авторский коллектив из нескольких специалистов и много времени. Надеюсь, эта мечта все же воплотится в жизнь».

 050_2

    И в заключение важное. Полку новых членов Союза автосервисов прибыло! В перерывах между выступлениями Александр Пахомов вручил сертификаты о принятии в Союз пятерым новым коллегам. На фото сертификат получает ООО «ТРПЛАНТ». Присоединяемся к поздравлениям.

 

На встрече побывал Юрий Буцкий

Фото автора

 

Дата:
27.01.2023