Автомобили в России и новые реалии

 010_1

Автомобили в России и новые реалии

 

     Москва, 9 февраля. В этот день в здании ТАСС состоялась презентация исследования «Рейтинги Авто Года в России». Само исследование проходило с 1 ноября 2022 года по 10 января 2023 года. За этот период в опросах приняли участие 28 тыс. 975 человек.

      Модератором на мероприятии выступил известный автомобильный журналист Игорь Моржаретто.

020_4

 

      Премия «Автомобиль года в России» существует уже 22 года. А исследовательский проект «Рейтинги» в рамках этой премии появился 9 лет назад.  

      В этом году исследование состояло из 12 опросов в трех основных сегментах. Первый сегмент – это новые автомобили, представленные в России. Второй – это подержанные авто. Третьим важным сегментом исследования стал раздел «Китайские авто». Его выделение его в отдельную позицию было логичным, поскольку автомобили из КНР стремительно завоевывают российский рынок.

     Но давайте по порядку. Первые места в категории «Новые авто: Семейные автомобили» традиционно продолжают удерживать модели KIA Carnival, Hyundai Staria, а также Volkswagen Multivan. Но уже и в этой категории видно активное проникновение китайских брендов.

030_3

 

      В категории «Новые авто: Многоцелевые автомобили» налицо сильные позиции моделей марки Lada. В категории «Новые авто: Надежные автомобили» сильные позиции у японцев: 1-е, 2-е и 4-е места достались бренду Toyotа.

      В сегменте опроса «Подержанные авто» мы наблюдаем высокие позиции бренда Lada. В категории «Подержанные авто: Автолегенда» 1-е место получила модель Lada 4×4, которая сейчас и называется Lada Legend.

 040_3

     Японские модели – Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry – лидируют в категории «Подержанные авто: Выгодная покупка». Здесь они получили рекордные оценки в критерии «Высокая ликвидность». Японские машины действительно на российском рынке меньше всего теряют в цене.

     Ну а в категории «Подержанные авто: Доступная надежность» 1-го места удостоилась корейская модель Hyundai Solaris.

     Теперь о «китайцах». Исследование выявило, что российским потребителям более всего знакомы 10 китайских брендов – то, что социологи называют термином Top of Mind («Первое, что приходит на ум»).

 050_3

 

     Модели Chery Tiggo 8 Pro Max и Chery Tiggo 7 Pro заняли 1-е и 3-е места в опросе «Лучший семейный автомобиль». На первом месте в категории «Китайские авто: Внедорожник/кроссовер» оказалась модель Haval H9. Модели Chery Tiggo 8 Pro Max и Chery Tiggo 7 Pro заняли 1-е и 2-е места в категории «Китайские авто: Многоцелевой автомобиль».

     А вот что сообщили участникам конференции представители зарубежного бизнеса, работающие в России.

 060_1

 

     Ван Бинь, директор Евразийского бюро «Медиакорпорации Китая»: «Китай за последнее десятилетие совершил огромный технологический рывок. Я очень рад тому, что в условиях ухода с российского рынка западных автопроизводителей Китай смог реально оказать помощь нашим друзьям и партнерам. Некоторые аналитики предполагают, что на российском рынке к концу 2023 года будет представлено порядка ста марок китайских автомобилей. Это будут машины, как говорят в России, «на любой вкус и цвет», которые смогут удовлетворить потребности всех категорий граждан вашей страны».

      Мирзаи Гази Аббас Мослем, советник и официальный представитель Евразийского Делового Совета по Ирану: «На 1 июля 2022 года в России находилось в общей сложности 10,4 тыс. автомобилей, ввезенных из Ирана. Теперь, когда новые иранские модели появятся на российском рынке, партнерство с АВТОВАЗом не за горами. В рамках объявленной сделки компания Renault Logan, принадлежащая Saipa, построит новый автомобиль под названием L90 Thunder, оснащенный российским двигателем от Lada Largus».

      Но вернемся к исследованиям. Респондентам был задан вопрос, собираются ли они в ближайшее время приобретать автомобиль. Выяснилось, что в только 4% опрошенных планируют покупку автомобиля в течение ближайшего полугодия, а в течение ближайшего года – только 10%. При этом 50% опрошенных заявили, что вообще не планируют приобретать автомобиль. Ну а из тех, кто планирует покупать автомобиль, 43% планируют покупать новое авто у официального дилера и 34% – автомобиль с пробегом с рук или в дилерском центре.

      Также авторы исследования поинтересовались у респондентов, как они относятся к параллельному импорту. Почти 32% сказали, что параллельный импорт способен удовлетворить спрос на автомобили в стране. Но 43% опрошенных беспокоит риск получения некачественного товара и трудности с предоставлением гарантии. А экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев заявил, что объемы параллельного импорта не смогут занять более 10% рынка.

 

Слушал и фотографировал Юрий Буцкий

 

 

 

Дата:
10.02.2023