Чем чище – тем лучше

Чем чище – тем лучше

 

 Пятьдесят лет назад мотористы, в основном, имели дело с чугунным литьем, стоимость труда была намного ниже чем сейчас, а утилизация отходов и очистка не вызывали сложностей. Сегодня все изменилось, тщательная мойка играет важную роль в современной технологии ремонта и такое положение сохранится и в будущем. Среди основных изменений в этом вопросе – массовое распространение деталей из алюминиевых сплавов и ужесточение ограничений для опасных отходов.

Ремонтники много лет использовали материалы на агрессивной, щелочной основе, для удаления краски, нагара и других загрязнений. Теперь же старомодные баки и установки для горячей мойки сменяются более быстрыми и эффективными способами – струйными и ультразвуковыми аппаратами для очистки. После многих тысяч километров ежедневной езды большинство двигателей покрываются отложениями моторного масла, ржавчиной, солью с дорог, и другими загрязнениями.

Не существует такого процесса «мокрой» очистки, который одинаково был бы хорош как для чугуна, так и для алюминия. Алюминий намного мягче и легче может быть поврежден при использовании агрессивных реагентов. А вот чугун и сталь могут выдержать воздействие практически любых едких химикатов.

Поверхность алюминия быстро окисляется кислородом из атмосферы и на ней легко образуется слой оксида алюминия, который останавливает дальнейшее окисление. Цвет оксида такой же, как самого металла, так что внешний вид деталей не меняется. Большинство клиентов хотят, чтобы головки и блоки цилиндров отремонтированных двигателей выглядели как новые, поэтому важно использовать такой процесс очистки, который обеспечит это условие.

Если вы попытаетесь очистить алюминиевую деталь в моечной установке средствами, предназначенными для чугунных и стальных деталей, то вы будете очень разочарованы. Едкая «химия» придаст алюминию темный цвет. Поэтому для мойки алюминиевых блоков и головок существуют иные способы.

Если вы работаете, в основном, с новыми деталями или с небольшим пробегом, вам не придется иметь дело с большим количеством масла и въевшейся грязью. В таких условиях, скорее всего, можно обойтись одной моечной установкой с реагентом, которая подходит и для чугуна, и для алюминия. А вот если вам приходится иметь дело с двигателями, которые эксплуатировались долго (и поэтому сильно загрязнены), то для чугунных и алюминиевых деталей лучше применять различные процессы влажной очистки и две разные установки для мойки. Первая только для первоначальной мойки чугунных деталей, и вторая – для алюминиевых деталей и мойки чугуна после его механической обработки – окончательной очистки, которая удаляет с деталей остатки технологических масел и стружки.

 4_4

Струйные камеры для мойки от AXE Equipment имеют встроенный бак для нагрева и для дополнительной очистки.

  Процесс влажной очистки требует наименьшего количества ручной работы – чем меньше в процесс вовлечен человек, тем лучше. Большая часть такой работы – очень грязная, и делать её никто не любит.

Обычно установка для мойки имеет корпус из стального листа и в любом случае используемые в ней реагенты должны иметь низкий уровень пенообразования и в них должны быть добавлены ингибиторы коррозии. Иначе ваших инвестиций в моечную систему хватит ненадолго, так детали аппарата быстро заржавеют.

Использование установок для мойки не только сокращает трудозатраты, но также предполагает снижение ущерба для окружающей среды. Даже не будучи химиком нетрудно догадаться, что сброс таких химикатов и накопившегося в них шлама в канализацию ограничен или вообще незаконен. Вы должны знать, что вы расскажете инспектору (в России – Роспотребнадзор и Государственный экологический надзор), когда, а не «если», он захочет узнать, что вы делаете со всеми вашими опасными отходами. Большинство поставщиков установок для мойки и специалисты ассоциации AERA (Automotive Engine Builders Association) могут вам помочь разобраться с этой проблемой.

Поскольку эти установки могут испарять десятки литров воды в день, им требуется источник воды для пополнения. Компания AXE Equipment подчеркивает, что лучше не использовать свежую воду для пополнения резервуаров. Лучший вариант – рециркуляция, когда использованная вода фильтруется и используется повторно. Существуют множество установок для «полоскания» деталей, которые многократно используют воду. Инспектору это должно понравиться.

3_3_1

Вид сверху на камеру для полоскания с рециркуляцией. Видны поворотный стол и клапаны, необходимые для промывки и рециркуляции.

С 1984 года AXE Equipment предлагает ремонтникам уникальную систему для мойки во встроенным баком с подогревом. Это как две машины в одной.

1_7

Установка для мойки деталей с замкнутым контуром, которая включает в себя струйную мойку и камеру для ополаскивания.

 

При выборе моечной установки могут быть разные требования, но основные их особенности и параметры такие:

  • Нагрев
  • Использование моющего средства с низким уровнем пенообразования и ингибитором коррозии.
  • Поворотный стол
  • Требуемые давление и расход воды
  • Сетчатый фильтр
  • Паровой клапан.

Не забудьте решить, какой вам нужен нагрев. И электрический, и газовый имеют свои преимущества. Системы с подогревом газом дороже, но могут сэкономить до 20 % расходов на работу мойки.

Газовые нагреватели не только снижают расход электроэнергии, они также обеспечивают более высокую температуру, а также нагреваются быстрее чем электрические и имеют меньшее время рекуперации тепла.

Мойки с электроподогревом проще в установке, поскольку им не требуется газопровод и вентиляция. Электроподогрев требует меньше технического обслуживания, так как у них меньше движущихся частей, таких как газовые клапаны, моторы вентилятора и т.д. Такие установки для мойки и баки могут подключаться как к однофазной сети, так и к трехфазной. При выборе надо быть внимательным, так самые мощные требуют высокой силы тока, и для них нужна соответствующая проводка. Перед покупкой уточните требованиях к подключаемой мощности в вашем помещении.

Эффективная очистка деталей позволяет с самого начала обеспечить качество работы, так как загрязнения могут маскировать трещины и пористость на алюминиевых головках и блоках.

Вы вряд ли хотите пачкать и портить оборудование вашего сервиса, в процессе обработки деталей. И в этом вам тоже помогает установка для мойки. Короче говоря, когда у вас появится эффективное оборудования для мойки, это станет важным преимуществом.

Имеет значение, как устанавливать детали в камеру для мойки. AXE Equipment предлагает такую оснастку, как фиксаторы головки блока цилиндров, которые помогают сделать мойку быстрой и эффективной.

2_2_1

Перри Крабб – генеральный директор AXE Equipment, в городе Консил Гроув, Канзас. В отрасли автотехобслуживания работает с 1982 года, в AXE – c 1988. AXE производит различное оборудования для автосервисов с 1978 года. В ее производственной программе – установки для мойки, стенды для двигателей, подъемники, манометры, системы хранения, дробеструйные камеры. Все это компания изготавливает полностью самостоятельно, закупая только сырье.

Крабб

 

 

Дата:
09.08.2022
Автор: Перри Крабб
Источник: Журнал "AERA"
Комментарии
Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым