Механика – территории технологий

Механика 30 лет

Технологический процесс на страже качества

Вот уже 30 лет, как компания Механика помогает деталям машин и механизмов получить новую жизнь. За это время мы не только выполнили огромное количество различных, в том числе нестандартных работ для наших клиентов, но и накопили значительный багаж технического потенциала. Точность и качество стали нашими приоритетами. Параллельно с развитием компании мы брались за все более сложные для себя задачи, учились их решать, тем самым увеличивали уровень компетенции наших специалистов, некоторые ранее нерешаемые, нестандартные работы сейчас стали для нас обычным делом и входят в стандартный перечень оказываемых услуг. 

Несмотря на то, что предприятия, основной целью которых является ремонт и восстановление деталей двигателей стремятся к высоко технологичности в фундаменте их находиться ручной труд, в таких условиях становиться критически важной задачей передача знаний от одного специалиста, владеющего технологией к другому и последующее сохранение этих знаний. Организации, пренебрегающие решением этой задачи в современных условиях, не являются конкурентоспособными и рискуют утратой уникальных компетенций.

На помощь приходит технологический процесс

Для того что бы разобраться как технологический процесс и наличие технологических карт влияют на организацию производства и качество выполняемых работ стоит обратиться к теории вопроса.  

Сам термин «технология» пришел к нам из греческого языка, где «техно» означало «мастерство» и «умение», а «логос» - «слово», «мысль» и «понятие» и означал методы, используемые для решения определенных задач. Позже, с появлением научных знаний под технологией стали понимать применение научного знания для решения различных практических задач.

Сам термин «технология» оказался настолько многогранным, что получил очень распространённое применение в таких же многогранных науках, появлялись политические, исторические, культурные и прочие технологии. Нас же в данном случае интересуют исключительно точные знания – технологии производства, и технологический процесс как их неотъемлемая часть. 

Технологическим процессом принято называть систему взаимосвязанных действий, выполняемых на всех этапах цикла производства работ или изготовления деталей, последовательные процессы обработки материалов, а также научное описание способов производства.

Почему же появилась потребность акцентировать внимание на, казалось бы, очевидных правилах? Ведь все мы знаем о том, что на любом производстве должен использоваться технологический процесс. По какой причине некоторые организации, занимающиеся профессиональным ремонтом и восстановлением двигателей под набором технологий, подразумевают знания, передающиеся как фольклор: «от поколения к поколению»? Попробуем в этом разобраться.

Немного истории

Большинство коллег хорошо знают историю технологического прорыва нашего государства в XX веке, когда после окончания Второй мировой войны на восстановление промышленности и создание технического потенциала были брошены огромные, неизмеримые ресурсы, в результате чего промышленность вышла на новый уровень, это же относиться и к металлообработке и области ремонта и восстановления агрегатов. Развивалось станко- и машиностроение, автомобильная промышленность, что в свою очередь привело к появлению заводов и цехов специализирующихся на выполнении работ по ремонту и восстановлению деталей машин и механизмов. Одновременно с этим на новый, высокий уровень вышла система среднего профессионального образования, подразумевающая, что выпускник технического училища способен самостоятельно выполнять работы согласно своему профилю. Производство не испытывало нужды с «нуля» обучать токаря - обработке металлов, слесаря - сборке агрегата, фрезеровщика – как включить станок. Отсутствие широкой номенклатуры выпускаемых силовых установок, позволяло мотористам   знать карты их ремонта, что наряду с имеющимися профессиональными навыками «закрывало» большую часть вопросов касающихся организации производства в ремонтных мастерских. Профессиональный слесарь имел в своем распоряжении знания и карту диагностики и ремонта, рабочий за станком был профессионалом, способным изучить паспорт станка, набора указанных компетенций с лихвой хватало для качественного профессионального выполнения должностных обязанностей.

Шли годы, количество марок и моделей двигателей, направляемых в ремонтные мастерские, увеличивалось в геометрической прогрессии, профессиональные училища стали уходить в прошлое, по разным причинам снижался престиж рабочих профессий. Подготовка рабочих по некоторым профильным специальностям была полностью прекращена. Многие компании стали испытывать дефицит специалистов, «Механика» не исключение. Сегодня в наших цехах работают профессионалы многие из которых получили свою профессию обучаясь внутри компании.

Учитывая потребность в профессионалах, мы приняли решение о формировании и развитии системы передачи знаний в компании, в целях повышения квалификации организовано постоянное системное обучение инженеров и рабочих, которое в современных условиях становиться невозможным без наличия технологических карт.

Технологическая карта

Технологическая карта – это документ, включающий в себя организационные и технологические разделы, разрабатываемый для выполнения технологического процесса ремонта и восстановления деталей двигателя и выполнения прочих, в том числе нестандартных работ. Технологическая карта определяет последовательность выполняемых операций, необходимых для достижения заданных параметров.

Какие же преимущества дает наличие разработанной технологической карты? Практика показывает, что к их числу можно отнести следующие:

- повышение уровня квалификации инженеров и рабочих, путем стандартизации выполняемых операций, как при приемке деталей в ремонт, так и в процессе металлообработки;

- снижение процента выявленного и скрытого брака при выполнении работ;

- возможность установить на каком из этапах обработки были допущены нарушения технологического процесса, предшествующие появлению брака изделия;

- формирование четких требований к техническому контролю, позволяющих в свою очередь стандартизировать работу технических контроллеров;

- оснащение рабочих мест необходимым инструментом;

- обеспечение безопасности труда;

- в некоторых случаях технологические карты позволяют выполнить нормирование труда и определить загрузку рабочих участков.

Описание технологического процесса и создание технологических карт – сложная и трудоемкая задача, требующая высокой квалификации, но этот труд является оправданным. Наша практика показала, что потребность в грамотной технической документации возникает достаточно часто: она используется при выполнении работ, оснащении вновь создаваемых и дооснащении существующих рабочих участков, широко применяется в работе контроллеров качества и даже операторов колл-центра.

Мы считаем целесообразным и далее совершенствовать технологическую культуру компании и в случае необходимости обменяемся опытом и поделимся накопленными знаниями с нашими партнерами.

Дата:
25.04.2022
Автор: Агафонов Александр
Комментарии
Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым