Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

Дизельные двигатели автомобилей Volkswagen с насос-форсунками (например, AXD) имеют особенность: со временем посадочное место насос-форсунки в ГБЦ изнашивается, и форсунка перестает плотно сидеть в нем. Схематически посадка насос-форсунки приведена на рисунке ниже. Отдельно отмечены канал подачи топлива и канал «обратки» для избыточного топлива:

 

Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

 Области подачи и «обратки» на реальной насос-форсунке:

 Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

Чем плох износ посадочного места насос-форсунки Volkswagen?

Поскольку топливо подается на вход форсунки через канал в головке блока цилиндров, эта неплотность приводит к тому, что топливо начинает утекать, а в топливную систему попадает воздух. Первое уже очень неприятно, а второе еще и приводит к неустойчивой работе двигателя, поэтому необходимо устранять эту проблему.

Методы ремонта посадочного места форсунки ГБЦ VW

Согласно дилерскому сервис-мануалу VW, в этом случае необходимо заменять ГБЦ в сборе. Но ГБЦ стоит несколько десятков тысяч рублей, например, ГБЦ для двигателя 1.9. Дилерскому центру проще и быстрее продать новую запчасть, но и у владельца должен быть выбор – покупать новое или качественно восстанавливать имеющуюся запчасть.

Поскольку проблема распространена, в «Механике» применяют технологию ремонта, не требующую замены ГБЦ в сборе, и обеспечивающую долговечность восстановленного посадочного места. Ниже расскажем о ней детально, а пока для наглядности приведем фотографию реальной ГБЦ с автомобиля «Фольксваген», где посадочные места уже восстановлены:

 

Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

 

Диагностика состояния посадочного места насос-форсунки VW

Часто клиент обращается с конкретным запросом на ремонт посадочного места насос-форсунки. Но бывают и ситуации, когда ремонт головки блока цилиндров производится по другой причине, например, с необходимостью замены втулок клапанов, а об проблеме с посадочными местами клиент просто не знает. Практика показывает, что при износе, требующем ремонта, форсунка имеет ощутимый руками люфт в посадочном месте. Также износ в этом случае чаще всего заметен визуально.

Ремонт посадочного места насос-форсунки Volkswagen

В случае, если износ посадочного места обнаружен и подтвержден, посадочное место под форсунку растачивается под запрессовку ремонтной алюминиевой гильзы. Ремонтные «стаканы» или гильзы производятся Механикой серийно, и имеют внешний диаметр под запрессовку в ГБЦ, а внутренний под установку форсунки.

В стенке гильзы сверлятся отверстия, которые при запрессовке в головке блока цилиндров должны совпасть с выходами топливных каналов. Изначально сверление производилось уже после установки в ГБЦ через топливные каналы. Это не очень удобно, так как каналы выходят в полость не под прямым углом, это увеличивает риск поломки сверла. Поэтому в конечном счете пришли к тому, что отверстия сверлятся в ремонтных стаканах сразу, при их производстве. Совпадение каналов обеспечивается точностью запрессовки.

Плотность посадки ремонтного стакана в корпусе ГБЦ и дополнительная проточка на наружном диаметре стакана, с нанесенным перед запрессовкой герметиком обеспечивают герметичность установки стакана.

Схематично этапы ремонта приведены на эскизе ниже (не отображены топливные каналы):

Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

 

Так выглядит запрессованная гильза вблизи:

Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

В левой части видны отверстия под топливные каналы.

Контроль качества ремонта головки блока цилиндра

После ремонта обязательно проводится проверка. Проверка сводится к контролю герметичности. Самым близким к жизни способом, конечно, было бы подсоединение топливной рампы и подача топлива под рабочим давлением, но в условиях производства это не совсем удобно. Кроме того, такой метод не очень удобен – утечки топлива сложно рассмотреть, особенно если они невелики. Поэтому выбран другой метод контроля. Топливная рамка к ГБЦ все же подсоединяется, а вот дальше начинаются отличия.

В посадочные места ставятся так называемые фальш-форсунки – специально изготовленная оснастка, повторяющая размеры форсунки в районе посадочного места:

Восстановление посадочных мест насос-форсунок в ГБЦ Volkswagen

К топливной рампе подсоединяется компрессор и подается сжатый воздух. Далее ГБЦ опускается в ванну с жидкостью, и визуально контролируется отсутствие пузырьков. Данная процедура производится дважды – сначала воздух подается в магистраль подачи, а потом – в магистраль «обратки». В случае успешного прохождения проверки – работа закончена, и головка блока отправляется на подготовку к выдаче заказчику.

Причиной возникновения подобных дефектов ГБЦ является, по нашему мнению, конструктивный дефект. Описанный способ восстановления применяется в течении трех лет и позволяет надежно восстанавливать работоспособность дорогостоящих ГБЦ.

 

Дата:
05.04.2021
Автор: Евгений Бочканов
Комментарии
Вячеслав оставил(а) комментарий
17 ноября
Добрый день. Хочу отправить вам на ремонт головку ГБЦ двигателя Фольксваген Т5 1.9. Подскажите пожалуйста, процедуру. Я из Чебоксар, могу доставить её прямо к вам чз курьерскую службу. Вопрос как предварительно оформить заявку на ремонт? И по какому адресу необходимо произвести доставку? Так же дальнейшая коммуникация как будет выглядеть
Механика
17 ноября
Добрый день, Вячеслав. Ближайшая к вам территория находится в Нижнем Новгороде, ссылка ниже. Стоимость работ - примерно 23500 руб. Не забудьте прислать вместе с головкой топливную рамку и одну форсунку. Заказ-наряд можно оформить заранее или на месте, здесь надо прояснить, как вы хотите оформляться, как физ. лицо или как юр. лицо. Если оформляться заранее, то лучше это делать по телефону. НИЖНИЙ НОВГОРОД +7 (831) 215 52 17 603124, Нижний Новгород, ул Вторчермета, д.1 стр. 5П 9:00 - 18:00 (пн-пт) 10:00 - 15:00 (сб) воскресенье выходной Здесть Вы можете ознакомиться с прайсом https://nn.mechanika.ru/ Вот то место. Построить маршрут в Яндекс Навигаторе. https://yandex.ru/navi/?whatshere%5Bpoint%5D=43.859045%2C56.310919&whatshere%5Bzoom%5D=18
Евгений оставил(а) комментарий
08 сентября
Добрый день! Если на форсунках тоже выработки вы можете их пророчить и и завтулить стаканы по размеру форсунки.
Служба качества
08 сентября
Здравствуйте! Данную услугу мы не оказываем, так как она технологически нецелесообразна.
Петр оставил(а) комментарий
17 августа
Востоновить колодца под насос форсунок т5 фольцваген
Олег оставил(а) комментарий
19 июля
ГБЦ Туарег 2,5 tdi BAC, вы можете изготовить стаканы и отправить их мне, дальнейшую установку я буду делать сам. Укажите пожалуйста стоимость стаканов 5 шт и доставка ТК. Заранее благодарю.
Служба качества
19 июля
Здравствуйте, к сожалению наша компания не занимается изготовлением стаканов для реализации, мы изготавливаем их только в том случае, если производим замену.
Сергей оставил(а) комментарий
15 апреля
Сколько будет стоить восстановить колодцы насос-форсунок на 1.9 tdi volkswagen? Краснодар
Служба качества
15 апреля
Здравствуйте, Сергей. Мы выполняем данные работы, для того, чтобы узнать актуальную стоимость работ Вам необходимо обратиться на приемку в г. Краснодар по единому телефонному номеру +7(495)7776839
Николай оставил(а) комментарий
02 февраля
Здравствуйте. Из какого материала изготавливается стакан? Устанавливается второй болт
Механика
02 февраля
Добрый день, Николай! Штатное крепление форсунки мы не переделываем, материал для изготовления стаканов - сталь.
Олег оставил(а) комментарий
15 сентября
Сколько будет стоить снять головку восстановить места под насос форсунок и установить всё обратно
Механика
15 сентября
Здравствуйте, Олег, указанные работы выполняются на территории "Ижорская", для детализации заказа Вам следует обратиться на приемку, связаться с инженером компании можно по телефону: +7 (495) 777 68 39
Виктор оставил(а) комментарий
27 августа
Тди 2л 140коней гнезда насос-форсунок выработались находимся нижний новгород, как мне можете помочь дв. Притраивает, надо фтулить
Роман оставил(а) комментарий
05 августа
Скажите пожалуйста где можно сделать такой ремонт?
Александр оставил(а) комментарий
13 марта
Прежде чем приступать к такой сложной работе необходимо изучить матчасть,а глядя на предоставленную схему работы форсунки (область подачи и область обратки) можно предположить, что Вы себя этим не утруждали. Качество зенковки подводящего и отводящего отверстий наводит на мысль что это выполнено с помощью ручного коловорота дедовских времен.
Дмитрий оставил(а) комментарий
25 января
А какой маркой алюминия втулите посадочные места насос форсунок?
Тема оставил(а) комментарий
10 апреля
Примерная стоимость такой работы ?!
Служба Качества
10 апреля
На текущий момент цена: для 4-цил. ГБЦ: 16000р, для 5-цил. ГБЦ: 19900р. В эти суммы включены: Предварительная мойка, Восстановление посадочных мест под насос-форсунки, Изготовление стаканов, материалы, Опрессовка топливной магистрали